Альбина Ишниязова
Конспект занятия «Что я знаю о железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.
Цель: вызвать интерес к железной дороге и железнодорожным профессиям.
Образовательные задачи: познакомить детей с началом строительства первой железной дороги в России, формировать представление о железнодорожных профессиях.
Публикация «Конспект занятия „Что я знаю о железной дороге“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитание уважения к труду железнодорожников.
Развивающие задачи: Развивать конструктивные способности, внимание, память, мышление.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Формы работы: просмотр мультфильма, просмотр презентации, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений, конструирование.
Предварительная работа: рассматривание фото и иллюстраций о железной дороге, беседы о железнодорожных профессиях, железнодорожном транспорте, рассматривание сюжетных картинок, сюжетно-ролевая игра «Железнодорожное путешествие», игры с палочками Кюизенера.
Оборудование и материалы: презентация «Микрорайон железнодорожников Верхнего Уфалея», мультфильм о первой железной дороге в России, палочки Кюизенера – 10 коробок, разрезные картинки-10 штук, мяч, мультимедийное оборудование.
Ход игровой деятельности
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Порадуйте своей улыбкой тех, кто находится рядом с вами.
Встанем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
наше сегодняшнее занятие посвящено железной дороге. И для начала мы посмотрим с вами небольшой мультфильм. Внимание на экран.
Просмотр видео о первой железной дороге в России.
Воспитатель: Итак, ребята, первая железнодорожная линия соединяла Санкт-Петербург и Царское село, она получила название Царскосельской. Дорога была построена по указу царя Николая 1. С этого момента железная дорога начала активно развиваться. Сначала она появилась в больших городах. Было придумано расписание и график движения поездов. Это необходимо для удобства пассажиров и обеспечения безопасности. Постепенно железнодорожное полотно дотянули и до нашего района. Железная дорога развивалась быстро. И мы с вами живем в микрорайоне железнодорожников, как вы думаете почему он так называется? т. к. рядом с нами проходит железная дорога.
Ребята, люди каких профессий там работают?
Показ презентации.
А сейчас пройдите к столам, возьмите тарелочки с разрезными картинками и соберите их.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети по очереди называют, что у них получилось.
А теперь я хочу проверить ваши знания о железной дороге. Становитесь в круг.
Дидактическая игра с мячом «Ответь правильно»
Воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают.
1. Что приносит проводник в купе пассажирам? (чай)
2. Что предупреждает поезд об остановке? (сигнал)
3. Куда смотрит пассажир во время поездки? (в окно)
4. Как называется поезд, который возит людей на дальнее расстояние? (пассажирский)
5. Транспорт на железной дороге – железнодорожный транспорт.
6. Касса на железной дороге – железнодорожная касса.
7. Форма работников железной дороги – железнодорожная форма.
8. Станция на железной дороге – железнодорожная станция.
9. Как называется поезд, который перевозит грузы? (грузовой)
10. Как называется поезд, который перевозит людей на ближнее расстояние? (пригородный поезд)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а теперь попрошу вас отгадать загадки:
1. Спозаранку, за окошком стук и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам ездят быстрые дома. (поезда)
2. Я зашёл в железный дом и недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом быстро в городе другом. (вагон)
3. Тут грохочут поезда, шумно тут почти всегда.
Если едем на край света, покупаем тут билеты. (вокзал)
4. Эта лесенка лежит, а паровоз по ней бежит. (Железная дорога)
5. Ходят шумно поезда и сигналят иногда
Нам гудками или свистом, а ведут их (машинисты)
6. Он на вокзале есть всегда, к нему приходят поезда.
Двойное «р» содержит он и называется (перрон)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас пройдите опять к столам, возьмите палочки Кюизенера и сделайте из них вагон, локомотив или вокзал.
Дидактическая игра «Составь вагон, поезд».
Дети выкладывают из счётных палочек фигуры на железнодорожную тему и называют, что у них получилось.
Воспитатель: А сейчас ребята прочтут нам стихи:
1. Да, железная дорога в наше время так нужна!
И любая из профессий, - машинист и кассира,
Слесаря, проводника, всем почётна и важна!
2. Везде, где встречаем вагоны мы, где путь безупречен и строг,
Работают люди толковые российских железных дорог.
3. Работают дружно, солнцем палимые и соль на рубахах видна,
Мазутом одежда пропитана, а руки в мозолях всегда.
4. Составы промчатся по графику, прибудут на север, на юг…
Гордимся работой их слаженной, медалей достоин их труд.
5. Российские дороги, надёжней в мире нет!
Летят по ним составы, пусть им горит зелёный свет!
Воспитатель: Хорошо, а сейчас давайте вспомним, чем мы сегодня занимались: что нового вы увидели? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Ребята, вы показали хорошие знания о железной дороге, справились с заданиями. Я думаю, что многие из вас, когда вырастут, захотят работать на нашей железной дороге города Верхний Уфалей.