Лучший педагог года

Конспект занятия «Там, на неведомых тропинках»

Мария Шмелёва
Конспект занятия «Там, на неведомых тропинках»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: учить безопасному обращению с огнем; развивать навыки конструирования, логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.

Материал: письмо от Бабы-Яги,песочные часы, волшебный сундучок с книгой, следы, кубики Никитина, медиаторы, цветные ручки, цветная бумага, строительный материал, предметы - заместители, маленькие свечки, поднос под свечки, контейнеры с водой, песком, плотная ткань, спички, магнитная доска, цифры.

Ход занятия:

Организационный момент: «Круг доверия».

Восп: - Ребята, давайте дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Публикация «Конспект занятия „Там, на неведомых тропинках“» размещена в разделах

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Восп: Все почувствовали тепло?

Восп: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что внутри?

(Воспитатель открывает письмо, достает вместе с письмом портрет Бабы – Яги.)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам письмо Баба-Яга костяная нога. Решила я вам написать, уж очень надоело мне быть злой и вредной, хочу быть доброй и веселой. Я слышала, что вы очень хорошие ребятки, поэтому я хочу подарить вам сундучок с сокровищами. Вы без труда его найдете по указателям. Но вам следует поторопиться, иначе сундучок найдет Кощей Бессмертный. Для того чтобы вы успели я даю вам в путь волшебные часы. Желаю удачи!»

Восп: Отправимся на поиски сундучка?

Дети: Да!

Восп: Посмотрите здесь какие – то следы. Я думаю, что они нам помогут найти сундучок.

(На полу лежат «следы»)

Восп: Посмотрите, какое большое озеро нам попалось на пути, как же нам перебраться на другой берег?

Дети: Нужно построить лодку.

Восп: Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка. И не забывайте про волшебные часы, которые покажут, что пора двигаться вперед.

(Постройка лодки. Кубики Никитина, звучит музыка)

Восп: Какие вы молодцы! Перебрались через озеро и остались совершенно сухими.

Дальнейший путь нам покажут стрелки.

(На полу лежат «стрелки»)

Восп: Ребята, Баба - Яга приготовила сундучок с подарками. А давайте и мы с вами что-нибудь для нее сделаем? Чем можно порадовать Бабу - Ягу?

(варианты детей)

Восп: А вы помните, где живет Баба - Яга?

Дети: В избушке на курьих ножках.

Восп: Как вы думаете доброй Бабе - Яге уютно будет там жить?

Дети: Нет.

Восп: А может быть, мы построим для нашей Бабы - Яги новый дом, чтобы ей больше никогда не хотелось быть злой?

Дети: Да!

(Конструирование по парам из нескольких видов строительного материала с предметами заместителями, звучит музыка).

Восп: Как здорово у нас получилось! Теперь Баба - Яга наверни-ка навсегда останется доброй и будет радовать всех ребяток.

Восп: Ребята, а какие опасности могут ожидать Бабу-Ягу в новом доме?

(Ответы детей).

Восп: Как правильно обращаться дома с огнем?

(Ответы детей).

Восп: А чем можно потушить огонь? Чего он боится?

Дети: воды, снега, земли, песка.

Восп: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Восп: А теперь на горящую свечу посыпаем немного песка. Что произошло?

Дети: Огонь погас, потому что боится песка.

Восп: А теперь горящую свечку мы накроем плотной тканью. Что происходит с огнем?

Дети: Он потух, погас.

Восп: Почему наш огонек через время погас?

Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.

Вот теперь мы и Баба-Яга знаем, как можно справиться с огнем.

Давайте посмотрим, куда ведут эти «ручки».

(На полу лежат «ручки»)

Восп: Посмотрите, какие красивые картины оставила нам Баба-Яга. А это, что такое?

Дети: Капельки.

Восп: Давайте и мы с вами попробуем нарисовать картины с помощью этих волшебных капелек.

(Работа с медиаторами и цветными ручками).

Восп: Какие яркие, красочные рисунки у нас с вами получились!

Ребята, посмотрите, а что это там стоит?

Дети: Сундучок.

Восп: Вот мы и добрались до сундучка Бабы-Яги. Но чтобы его открыть нужно, разгадать пароль.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько в неделе выходных дней? (2)

(Дети прикрепляют нужные цифры на магнитную доску).

Восп: Вот и открылся наш сундучок. Значит, мы правильно выполнили все задания. Посмотрите, какая здесь интересная, красочная книга. Мы обязательно узнаем из нее что-то новое. Ведь наши знания это и есть самое настоящие сокровище. Спасибо за внимание, уважаемые гости!

Публикации по теме:

Познавательный проект «Развивающие игры» («Кубики Никитина», «Дроби», «Сложи квадрат», «Рамки-вкладыши»). Тип проекта: познавательный. Актуальность проекта: Замечательный двигатель.

Сувенирчики-свечкиСувенирчики-свечки Вчера я совершенно случайно забрела в небольшой магазинчик – такую уютную творческую лавочку. Чего там только нет! Прям так и хотелось купить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Там, на неведомых тропинках»
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Там, на неведомых тропинках»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шмелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД