Мария Шмелёва
Конспект занятия «Там, на неведомых тропинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить безопасному обращению с огнем; развивать навыки конструирования, логическое мышление, внимание, сообразительность; воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.
Материал: письмо от Бабы-Яги,песочные часы, волшебный сундучок с книгой, следы, кубики Никитина, медиаторы, цветные ручки, цветная бумага, строительный материал, предметы - заместители, маленькие свечки, поднос под свечки, контейнеры с водой, песком, плотная ткань, спички, магнитная доска, цифры.
Ход занятия:
Организационный момент: «Круг доверия».
Восп: - Ребята, давайте дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Публикация «Конспект занятия „Там, на неведомых тропинках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Восп: Все почувствовали тепло?
Восп: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что внутри?
(Воспитатель открывает письмо, достает вместе с письмом портрет Бабы – Яги.)
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам письмо Баба-Яга костяная нога. Решила я вам написать, уж очень надоело мне быть злой и вредной, хочу быть доброй и веселой. Я слышала, что вы очень хорошие ребятки, поэтому я хочу подарить вам сундучок с сокровищами. Вы без труда его найдете по указателям. Но вам следует поторопиться, иначе сундучок найдет Кощей Бессмертный. Для того чтобы вы успели я даю вам в путь волшебные часы. Желаю удачи!»
Восп: Отправимся на поиски сундучка?
Дети: Да!
Восп: Посмотрите здесь какие – то следы. Я думаю, что они нам помогут найти сундучок.
(На полу лежат «следы»)
Восп: Посмотрите, какое большое озеро нам попалось на пути, как же нам перебраться на другой берег?
Дети: Нужно построить лодку.
Восп: Давайте переплывём через озеро на лодке. Вот вам подсказка. И не забывайте про волшебные часы, которые покажут, что пора двигаться вперед.
(Постройка лодки. Кубики Никитина, звучит музыка)
Восп: Какие вы молодцы! Перебрались через озеро и остались совершенно сухими.
Дальнейший путь нам покажут стрелки.
(На полу лежат «стрелки»)
Восп: Ребята, Баба - Яга приготовила сундучок с подарками. А давайте и мы с вами что-нибудь для нее сделаем? Чем можно порадовать Бабу - Ягу?
(варианты детей)
Восп: А вы помните, где живет Баба - Яга?
Дети: В избушке на курьих ножках.
Восп: Как вы думаете доброй Бабе - Яге уютно будет там жить?
Дети: Нет.
Восп: А может быть, мы построим для нашей Бабы - Яги новый дом, чтобы ей больше никогда не хотелось быть злой?
Дети: Да!
(Конструирование по парам из нескольких видов строительного материала с предметами заместителями, звучит музыка).
Восп: Как здорово у нас получилось! Теперь Баба - Яга наверни-ка навсегда останется доброй и будет радовать всех ребяток.
Восп: Ребята, а какие опасности могут ожидать Бабу-Ягу в новом доме?
(Ответы детей).
Восп: Как правильно обращаться дома с огнем?
(Ответы детей).
Восп: А чем можно потушить огонь? Чего он боится?
Дети: воды, снега, земли, песка.
Восп: А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Восп: А теперь на горящую свечу посыпаем немного песка. Что произошло?
Дети: Огонь погас, потому что боится песка.
Восп: А теперь горящую свечку мы накроем плотной тканью. Что происходит с огнем?
Дети: Он потух, погас.
Восп: Почему наш огонек через время погас?
Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, огонь погас.
Вот теперь мы и Баба-Яга знаем, как можно справиться с огнем.
Давайте посмотрим, куда ведут эти «ручки».
(На полу лежат «ручки»)
Восп: Посмотрите, какие красивые картины оставила нам Баба-Яга. А это, что такое?
Дети: Капельки.
Восп: Давайте и мы с вами попробуем нарисовать картины с помощью этих волшебных капелек.
(Работа с медиаторами и цветными ручками).
Восп: Какие яркие, красочные рисунки у нас с вами получились!
Ребята, посмотрите, а что это там стоит?
Дети: Сундучок.
Восп: Вот мы и добрались до сундучка Бабы-Яги. Но чтобы его открыть нужно, разгадать пароль.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько в неделе выходных дней? (2)
(Дети прикрепляют нужные цифры на магнитную доску).
Восп: Вот и открылся наш сундучок. Значит, мы правильно выполнили все задания. Посмотрите, какая здесь интересная, красочная книга. Мы обязательно узнаем из нее что-то новое. Ведь наши знания это и есть самое настоящие сокровище. Спасибо за внимание, уважаемые гости!