Получи документы

Конспект занятия «Свойства снега» (12 фото)

Дулма Сергеевна Галсанова
Конспект занятия «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.

Задачи:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Публикация «Конспект занятия „Свойства снега“» размещена в разделах

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.

Материалы и оборудование:

Ведро (таз) со снегом

ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».

Ход занятия:

Воспитатель Дети, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята посмотрите,здесь дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.

(дорожка доводит до окна,воспитатель предлагает детям посмотреть в окно

Ой, ребята посмотрите

Снег, снег кружится.

Белая вся улица!

На деревья, на земле

Лежит беленький снежок.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? Я вам сейчас хочу загадать загадку.

Наступили холода

Обернулась в лед вода.

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь;

В спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто знает

Когда это бывает?

Дети: Зима.

Воспитатель Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и т. д.

Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно долго не гуляем.

Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится.

Вы присядьте, а я посмотрю кто к нам пришел.

Это Зайка к нам пришёл.

-Зайка: Здравствуйте ребята

Дети. Здравствуй Зайка.

Воспитатель: Зайка, что это ты нам принес в ведерке?

Зайка. Я хочу спросить у ребят, может, они знают что это?

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что принес в ведерке нам Зайка?

Дети: Снег

Воспитатель: Снег теплый или холодный (Холодный)

Холодный, мягкий, пушистый, белый.

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таять

Воспитатель: Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель:. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.

Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.

Давай те согреемся!

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

(Дети выполняют движения, согласно словам игры.)

Воспитатель: А, лепить из него можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)

Воспитатель: а чтобы лепить снег, каким должен быть?

Дети: липким.

Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.)

Воспитатель: старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Воспитатель: А давайте ребята с вами поиграем

Подвижная игра (Сосулька, снежинка, снежок)

(Игра повторяется 5-6раза)

Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот)

Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Зайка. Почему это нельзя?

Дети: (примерный ответ детей)

Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду, есть холодный снег, и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)

Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.

(Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)

(С помощью шприца добавляю краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)

Воспитатель: какого цвета стал снег?

Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы

После добавления краски, дети перемешивают снег и краску.

Называют цвет снега.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?

Правильно, они начали таять. А почему?

Дети: потому что в группе тепло.

Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?

Дети нет.

Воспитатель: как вы думаете почему?

Дети потому что на улице холодно.

Зайка: За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.

Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. Досвидание!

(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются зефиром.)

Ребята многие дети любят на улице в зимнее время сосать сосульки, и есть снег, но этого нельзя делать снег и лед грязные.

Конспект занятия «Свойства снега»
Фото «Свойства снега»
Конспект занятия - фото
Цель Формировать знания детей о Свойства наблюдения эксперименты со снегом снеге и о его свойствах Задачи Закреплять знания детей о характерных признаках зимы зимой холодно идет снег снег лежит на крышах дорогах деревьях Учить детей замечать красоту зимней природы Формировать понятие о Свойства материалов и веществ свойстве снега состоит из снежинок холодный пушистый мягкий Публикация Конспект занятия Свойства снега размещена в разделах Зима Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Свойства материалов и веществ Снег и лед Развивающие Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом Развивать умение использовать в беседе накопленные знания
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект прогулки «Защитные свойства снега»Конспект прогулки «Защитные свойства снега» Цель прогулки: развивать познавательные интересы детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Побеседовать с детьми о защитных.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Мы изучаем свойства снега.Мы изучаем свойства снега. Зима очень удивительное, самое красивoе время гoда. Вся природа наряжается в сказочное убранство: в белом платьицах деревья, в cеребриcтом.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Экспериментирование «Изучаем свойства снега»Экспериментирование «Изучаем свойства снега» Экспериментирование "Изучаем свойства снега" Цель эксперимента: дать детям представление о состоянии снега при разной температуре (холод,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Свойства снега»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 04:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Свойства снега»» (включая файлы) размещена пользователем Дулма Сергеевна Галсанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД