Дулма Сергеевна Галсанова
Конспект занятия «Свойства снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания детей о снеге и о его свойствах.
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы;
Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
Публикация «Конспект занятия „Свойства снега“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
Чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстрации о зиме.
Наблюдение за снегом на прогулке.
Настольная игра – лото: «Времена года».
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.
Материалы и оборудование:
Ведро (таз) со снегом
ИКТ – музыкальное сопровождение, презентация на тему «Зима».
Ход занятия:
Воспитатель Дети, здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята посмотрите,здесь дорожка. Давайте пойдем по ней и посмотрим, куда она нас приведет.
(дорожка доводит до окна,воспитатель предлагает детям посмотреть в окно
Ой, ребята посмотрите
Снег, снег кружится.
Белая вся улица!
На деревья, на земле
Лежит беленький снежок.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. А вы любите? Я вам сейчас хочу загадать загадку.
Наступили холода
Обернулась в лед вода.
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь;
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зима.
Воспитатель Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!
Воспитатель Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, чем хороша зима?
Дети: Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и т. д.
Воспитатель: А чем вам не нравиться зима?
Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.
Воспитатель Молодцы ребята, вы правы, когда холодно мы действительно долго не гуляем.
Ой, вы слышите, кто-то к нам стучится.
Вы присядьте, а я посмотрю кто к нам пришел.
Это Зайка к нам пришёл.
-Зайка: Здравствуйте ребята
Дети. Здравствуй Зайка.
Воспитатель: Зайка, что это ты нам принес в ведерке?
Зайка. Я хочу спросить у ребят, может, они знают что это?
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что принес в ведерке нам Зайка?
Дети: Снег
Воспитатель: Снег теплый или холодный (Холодный)
Холодный, мягкий, пушистый, белый.
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таять
Воспитатель: Давайте ребята покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Вода появилась из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель:. Замёрли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой.
Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.
Ребята, мы с вами снег холодный трогали, замёрзли.
Давай те согреемся!
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
(Дети выполняют движения, согласно словам игры.)
Воспитатель: А, лепить из него можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: А что можно слепить? (Рассматривают картинки)
Воспитатель: а чтобы лепить снег, каким должен быть?
Дети: липким.
Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, можно слепить различные фигурки из снега.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.)
Воспитатель: старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!
Воспитатель: А давайте ребята с вами поиграем
Подвижная игра (Сосулька, снежинка, снежок)
(Игра повторяется 5-6раза)
Зайка. Да, хорошо поиграли. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот)
Воспитатель: Подожди, подожди Зайка, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?
Зайка. Почему это нельзя?
Дети: (примерный ответ детей)
Зайка. Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду, есть холодный снег, и вы ребята не ешьте.
Воспитатель: Конечно же, ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный
Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
(Каждому ребёнку, даётся емкость со снегом и ложечка)
(С помощью шприца добавляю краску в снег, и дети с помощью ложечки перемешивают его)
Воспитатель: какого цвета стал снег?
Дети рассматривают снег, отвечают на вопросы
После добавления краски, дети перемешивают снег и краску.
Называют цвет снега.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что стало с нашими фигурками из снега? Посмотрите, во что превратился?
Правильно, они начали таять. А почему?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель: А если мы будем лепить фигурки на улице, они растают?
Дети нет.
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети потому что на улице холодно.
Зайка: За то, что вы помогли мне понять, что в теплом помещении нельзя играть со снегом и нельзя его есть, я покажу вам волшебство. У меня есть волшебный сундучок. Положите сюда комочки из снега и увидите, что из этого получится.
Зайка. Давайте откроем сундук. Посмотрите, снежные комочки превратились в зефир. Угощайтесь ребята, а я пойду в другой детский сад и расскажу все, чему вы меня научили. Досвидание!
(Дети прощаются, садятся за стол и угощаются зефиром.)
Ребята многие дети любят на улице в зимнее время сосать сосульки, и есть снег, но этого нельзя делать снег и лед грязные.