ольга тепцова
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Свойства песка».
Цель: Закреплять представления о свойствах песка
Задачи:
-учить определять свойства песка по внешнему виду, расширять представление о песке, его качествах и особенностях.
-продолжать формировать интерес к экспериментированию.
-закреплять правила безопасности при работе с песком.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование: поднос с песком на каждом столе для двоих, лупа на каждого ребенка, 2 стакана с водой, пластиковая ложка, формочка для песка, поднос для каждого ребенка.
В: Ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости: Давайте, поздороваемся с гостями.
Сегодня мы с вами опять будем учеными. Давайте с вами вспомним, где работают учёные?
Д: В лаборатории.
В: А что делают в лаборатории?
Д: Опыты.
В: Правильно! Вот и мы сегодня с вами будем проводить опыты. А вот с чем, для этого вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке, и на пляже,
Он в стекле расплавлен даже.
Дети: Песок.
В:-Вы много раз видели песок, играли в него. А кто может сказать, где мы встречаем песок? Можете сейчас сказать какой он?
Дети: Перечисляют. Сыпучий, шершавый, тяжелый.
В: Вот мы сейчас и проверим, какой песок. Мы отправимся в нашу лабораторию. Но сначала мы вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети перечисляют.
Проходим на свои места.
Опыт №1. Песок шершавый.
Возьмите из подноса 2 горсти песка, и насыпьте на поднос. Положите ладони на песок. Давайте его погладим ладонями, а затем перевернем ладошками к вверху. Какой он?
Дети: Мягкий, шершавый.
А теперь его погладим каждым пальчиком по очереди – сначала пальчиками правой руки, затем левой. Двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки побежали по песку пальчиками. Поиграли с песком? Какой он?
Вывод: Песок шершавый.
В: как вы думаете, какой формы песок?
Опыт№2 Песок имеет разную форму.
Возьмите лупу, рассмотрите песчинки. Какой они формы? Попробуйте их зарисовать. Дети рисуют.
В: Какой формы вы нарисовали песчинки?
Дети: квадратные, круглые.
В: Какой можно сделать вывод?
Д: - Песчинки могут быть разной формы.
В: Положите лупу на стол. Вы ещё сказали, что песок сыпучий. Давайте проверим. Возьмите горсть песка, и сыпте его струйкой, так чтобы он падал в одно место. А теперь попробуйте сыпать песок то в одно место, то в другое возникает движение песка похожее на течение. Что может делать песок?
Дети: двигаться. Давайте проверим.
Опыт№4 С феном.
Воспитатель показывает опыт. На подносе лежит песок, дует феном, песок движется.
Вывод: При движении ветра песок может двигаться.
А теперь и мы немного подвигаемся.
Физкультминутка.
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись -ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом ещё другой!
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора!
Хорошо мы с вами отдохнули, давайте вернемся в лабораторию и продолжим.
Ребята, как вы думаете песок легкий или тяжелый?
Ответы детей.
Давайте проверим!
Опыт№5 Песок тяжёлый.
Посмотрите у вас на столах стоит стакан с водой, возьмите ложечку песка и опустите в стакан с водой.
Что происходит?
Д: Песок утонул.
В: Если песок утонул, то он какой лёгкий или тяжёлый?
Д: Тяжёлый
В: Ребята, какой песок лучше держит форму сухой или мокрый?
Дети: мокрый.
В: Давайте проверим. Попробуйте в свои формочки насыпать сухой песок и сделать фигурку. Получилась?
Д: Нет. Потому что он сухой.
В: А что надо сделать, чтобы у нас получилась фигурка?
Д: Надо намочить песок.
Опыт№6 Мокрый песок лучше держит форму.
Возьмите немного воды и добавьте в песок. Мокрый песок положите в формочку и сделайте фигурку. Получилось?
Д: Да.
Вывод: Мокрый песок лучше держит форму.
Возьмите салфетки и протрите руки.
Итак, наши опыты закончились. Что интересного для себя вы узнали про песок?
Дети перечисляют.
Что вам понравилось на нашем занятии?
Дети перечисляют.