Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства песка»

ольга тепцова
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Свойства песка».

Цель: Закреплять представления о свойствах песка

Задачи:

-учить определять свойства песка по внешнему виду, расширять представление о песке, его качествах и особенностях.

-продолжать формировать интерес к экспериментированию.

-закреплять правила безопасности при работе с песком.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Свойства песка“» размещена в разделах

Оборудование: поднос с песком на каждом столе для двоих, лупа на каждого ребенка, 2 стакана с водой, пластиковая ложка, формочка для песка, поднос для каждого ребенка.

В: Ребята. Посмотрите сегодня к нам пришли гости: Давайте, поздороваемся с гостями.

Сегодня мы с вами опять будем учеными. Давайте с вами вспомним, где работают учёные?

Д: В лаборатории.

В: А что делают в лаборатории?

Д: Опыты.

В: Правильно! Вот и мы сегодня с вами будем проводить опыты. А вот с чем, для этого вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке, и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже.

Дети: Песок.

В:-Вы много раз видели песок, играли в него. А кто может сказать, где мы встречаем песок? Можете сейчас сказать какой он?

Дети: Перечисляют. Сыпучий, шершавый, тяжелый.

В: Вот мы сейчас и проверим, какой песок. Мы отправимся в нашу лабораторию. Но сначала мы вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети перечисляют.

Проходим на свои места.

Опыт №1. Песок шершавый.

Возьмите из подноса 2 горсти песка, и насыпьте на поднос. Положите ладони на песок. Давайте его погладим ладонями, а затем перевернем ладошками к вверху. Какой он?

Дети: Мягкий, шершавый.

А теперь его погладим каждым пальчиком по очереди – сначала пальчиками правой руки, затем левой. Двумя руками. Теперь плавными движениями, как змейки побежали по песку пальчиками. Поиграли с песком? Какой он?

Вывод: Песок шершавый.

В: как вы думаете, какой формы песок?

Опыт№2 Песок имеет разную форму.

Возьмите лупу, рассмотрите песчинки. Какой они формы? Попробуйте их зарисовать. Дети рисуют.

В: Какой формы вы нарисовали песчинки?

Дети: квадратные, круглые.

В: Какой можно сделать вывод?

Д: - Песчинки могут быть разной формы.

В: Положите лупу на стол. Вы ещё сказали, что песок сыпучий. Давайте проверим. Возьмите горсть песка, и сыпте его струйкой, так чтобы он падал в одно место. А теперь попробуйте сыпать песок то в одно место, то в другое возникает движение песка похожее на течение. Что может делать песок?

Дети: двигаться. Давайте проверим.

Опыт№4 С феном.

Воспитатель показывает опыт. На подносе лежит песок, дует феном, песок движется.

Вывод: При движении ветра песок может двигаться.

А теперь и мы немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись -ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора!

Хорошо мы с вами отдохнули, давайте вернемся в лабораторию и продолжим.

Ребята, как вы думаете песок легкий или тяжелый?

Ответы детей.

Давайте проверим!

Опыт№5 Песок тяжёлый.

Посмотрите у вас на столах стоит стакан с водой, возьмите ложечку песка и опустите в стакан с водой.

Что происходит?

Д: Песок утонул.

В: Если песок утонул, то он какой лёгкий или тяжёлый?

Д: Тяжёлый

В: Ребята, какой песок лучше держит форму сухой или мокрый?

Дети: мокрый.

В: Давайте проверим. Попробуйте в свои формочки насыпать сухой песок и сделать фигурку. Получилась?

Д: Нет. Потому что он сухой.

В: А что надо сделать, чтобы у нас получилась фигурка?

Д: Надо намочить песок.

Опыт№6 Мокрый песок лучше держит форму.

Возьмите немного воды и добавьте в песок. Мокрый песок положите в формочку и сделайте фигурку. Получилось?

Д: Да.

Вывод: Мокрый песок лучше держит форму.

Возьмите салфетки и протрите руки.

Итак, наши опыты закончились. Что интересного для себя вы узнали про песок?

Дети перечисляют.

Что вам понравилось на нашем занятии?

Дети перечисляют.

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства песка»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 14:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства песка»» (включая файлы) размещена пользователем ольга тепцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД