Елена Владимирова
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Свистелочка» и «Шипелочка» в гостях у ребят.
ЦЕЛЬ: Дефференциация звуков (С-Ш) в связной речи.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
-Учить детей правильно употреблять в самостоятельной речи звуки (С-Ш);
-Расширять словарный.
Развивающие:
-Развивать умение работать по схеме при составлении рассказа и чтении пословиц;
-Развивать логическое мышление;
-Развивать навыки фонематического анализа, путем определения места звука в слове;
-Учить определять количество слов в предложении.
Коррекционные:
Публикация «Конспект занятия открытого занятия в старшей группе „Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
-Учить употреблять в речи грамматически правильно оформленные предложения;
-Дифференцировать в разговорной речи звуки (С-Ш);
-Корректировать артикуляционную и мелкую моторику через выполнение упражнений и пальчиковых игр.
- Коррегировать общую моторику в согласовании речи с движением.
Воспитательные:
-Формировать навыки самоконтроля и самооценки у детей;
-Воспитывать стремление преодолевать трудности.
Здоровьесберегающие:
-Учить правильному речевому дыханию, осваивая диафрагмальный тип дыхания по методу БОС (Биологической Обратной Связи) «Урок дыхания»;
-Учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.
Материал к занятию :
Макеты букв с изображением «Свистелочки», «Шипелочки», карточки «домики звуков» с набором картинок, схемы для составления рассказов, схемы для чтения пословиц, рисунки с изображением пенечков для определения количества слов в предложении, компьютерные технологии «Урок дыхания».
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Прозвенел наш звонок, начинается урок. Чтобы разговаривать, надо выговаривать: все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.
Пальчиковая гимнастика:
Дети: Пальцы дружная семья,
друг без друга им нельзя.
Чтобы лучше говорить,
нужно с пальцами дружить.
Будем их соединять каждый пальчик называть:
Указательный, средний, безымянный и последний наш мизинчик удалец.
Логопед: А сейчас ребята мы с вами споем песенку гласных звуков, А,О,У,И,Ы
Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
По шоссе машина мчит,
Во все стороны рычит.
За рулем лихой шофер, «Дын-Дын-Дын»- гудит мотор.
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка всех ребят завет.
Логопед: Сегодня к нам в гости пришли «Свистелочка» и «Шипелочка». Они хотят посмотреть как ребята научились правильно произносить звуки С- Ш и дифферецировать, т. е. различать их. И приготовили для вас трудные задания. «Свистелочка» вам напоминает, что свистящие звуки живут на первом этаже и струя воздуха холодная, а шипящие- на втором этаже и струя воздуха теплая.
Приступаем к выполнению заданий.
Задание 1. «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас домики, в которых живут звуки С- Ш и они просят заселить домики картинками в которых находятся звуки С – Ш (в начале, в середине и в конце слова). Логопед раздает домики и картинки на заданные звуки.
Задание 2. Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем пословицы в картинках.
Задание 3. «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас задание с препятствием, нужно пройти через болото по пенечкам, проговаривая наши пословицы. Вы будите наступать на пенечки, проговаривая каждое слово. И так мы научимся определять количество слов в предложении.
Логопед: Ребята я приглашаю вас в страну здоровья, (урок дыхания).
Задание 4. Загадки «Свистелочки».
Задание 5. Кошки мышки.
Итог: Ребята вы сегодня очень хорошо справились с трудными заданиями, показали «Свистелочке» и «Шипелочке», что вы умеете их различать. Какое задание для вас было самым трудным, самым интересным? (ответы детей)