Большакова Татьяна
Конспект занятия «День защитника Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия старшей группе
«День защитника Отечества»
Цели:
Образовательные: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия»; развивать познавательные интересы детей;
Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, память, логическое мышление, внимание, стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; воспитывать положительное отношение к службе в армии.
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает, какой? Что значит защитник? Что значит Отечество? (ответы детей)
Воспитатель: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник День защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.
Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации с изображением различных родов войск.) Кого вы здесь видите? (ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.
1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
2. Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Командиры корабля – в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
3. Военно-воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Они снабжены пушками и пулемётами. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.
Для того чтобы служить в Армии, быть отличным солдатом, нужно многое знать, быть сильным, ловким, выносливым. Для этого нужно любить спорт. Заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, хорошо есть, спать, много гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали. Дидактическая игра: «Кто где служит?»
( Правила игры: воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку для ответа.)
- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? ( Дети: танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец). (Ответы детей)
Загадывание загадок:
Воспитатель: Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
Кто, ребята, на границе.
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, А на военном. (корабле)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать. Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны)
Физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (Руки в стороны)
На полянку тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.)
Воспитатель:
-Дети, а сейчас будьте внимательны.
Игра «Что лишнее и почему?» Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист. Подводник, артиллерист, корабль.
-Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.
Игра «Собери картинку. Военная техника»
Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды. Перед вами на столе разрезные картинки, рассмотрите. Их нужно будет собрать.
Сначала дети накладывают части картинки на образец, которая подходит.
Затем задание усложняется, убирется образец. Дети должны выложить картинку по памяти. Проверяется правильность выполнения работы. По окончанию выполнения задания, команда, которая собрала, поднимает руку. В конце занятия воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста. Дети: рассказывают 3 – 4 примера.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными)
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.