Папки-передвижки

Конспект занятия «День защитника Отечества» (старшая группа)

Большакова Татьяна
Конспект занятия «День защитника Отечества» (старшая группа)
▼ Скачать

Конспект занятия старшей группе

«День защитника Отечества»

Цели:

Образовательные: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия»; развивать познавательные интересы детей;

Публикация «Конспект занятия „День защитника Отечества“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать сообразительность, смекалку, память, логическое мышление, внимание, стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов; воспитывать положительное отношение к службе в армии.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск (моряки, летчики, танкисты и т. д.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает, какой? Что значит защитник? Что значит Отечество? (ответы детей)

Воспитатель: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Уже несколько десятилетий мы верны традиции широко и всенародно встречать праздник День защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.

Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники.

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна, и сильна,

Никому, не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации с изображением различных родов войск.) Кого вы здесь видите? (ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

2. Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Командиры корабля – в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

3. Военно-воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска, предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Они снабжены пушками и пулемётами. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

Для того чтобы служить в Армии, быть отличным солдатом, нужно многое знать, быть сильным, ловким, выносливым. Для этого нужно любить спорт. Заниматься физкультурой, каждое утро делать зарядку, хорошо есть, спать, много гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали. Дидактическая игра: «Кто где служит?»

( Правила игры: воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку для ответа.)

- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? ( Дети: танкисты). Кто служит на границе? ( Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец). (Ответы детей)

Загадывание загадок:

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам предлагаю разгадать загадки.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну)

Кто, ребята, на границе.

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле, А на военном. (корабле)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать. Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было. (войны)

Физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (Руки в стороны)

На полянку тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.)

Воспитатель:

-Дети, а сейчас будьте внимательны.

Игра «Что лишнее и почему?» Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист. Подводник, артиллерист, корабль.

-Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Игра «Собери картинку. Военная техника»

Воспитатель: Ребята давайте разделимся на две команды. Перед вами на столе разрезные картинки, рассмотрите. Их нужно будет собрать.

Сначала дети накладывают части картинки на образец, которая подходит.

Затем задание усложняется, убирется образец. Дети должны выложить картинку по памяти. Проверяется правильность выполнения работы. По окончанию выполнения задания, команда, которая собрала, поднимает руку. В конце занятия воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дети, а ваши дедушки и папы служили в Армии? Расскажите, пожалуйста. Дети: рассказывают 3 – 4 примера.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? ( Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? ( Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? ( Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях к Дню Защитника Отечества. Старшая группаФотоотчет о мероприятиях к Дню Защитника Отечества. Старшая группа Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию работы детей, сделанные в течении недели посвященной "Защитники Отечества" Поздравительная.

Фотоотчет «День защитника Отечества» (старшая группа)Фотоотчет «День защитника Отечества» (старшая группа) 23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. в этот день чествуем защитников Родины, людей, готовых.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка»Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трех деталей. Закреплять приемы раскатывания пластилина,скатывание.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (старшая группа) Под марш дети входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом уютном зале. Настроение.

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!» (старшая группа)Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества «А ну-ка, мальчики!» (старшая группа) Цель: развитие ловкости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: Оздоровительная: укрепление всех групп мышц. Образовательная:.

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа)Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа) 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День защитника Отечества» (старшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День защитника Отечества» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД