Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «Леса Южного Урала»

Наталья Жолобова
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «Леса Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Познавательное развитие (окружающий мир)

Леса Южного У рала

Цель: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать

патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной

природы.

Тип: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

Коммуникация»,

«Физическая культура».

Материалы: наглядный материал по теме.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет „Леса Южного Урала“» размещена в разделах

1. Формировать элементарные представления о своём крае

и природном богатстве Урала.

2. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю,

гордость за свой родной уральский край.

3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных

знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной,

коммуникативной деятельности.

4. Способствовать проявлению бережного отношения к природным

богатствам Урала.

5. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и

многообразием родной природы.

Предварительная работа:

- прослушивание песен об Урале

- разучивание стихов об Урале

- чтение сказов П. Бажова, беседы по их содержанию.

- рассматривание иллюстраций с изображением природы, растений животных и птиц Южного Урала.

В группе развешаны иллюстрации природы Южного Урала.

Есть город Челябинск на Южном Урале

Красивый, могучий - опора страны

Озера и реки его окружают,

А сверху Уральские горы видны.

В этом стихотворении автор хотел описать всю красоту нашего родного края. Ведь природа Урала необычайно красива, богата и разнообразна. Но в этих словах не прозвучало описание одного из главных богатств нашего края.

Звучит аудиозапись со звуками леса.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Дети - В лес.

Воспитатель - Почему вы решили, что это лес? Дети - Птицы поют, слышен шум деревьев.

Воспитатель -очень большая часть Южного Урала, на котором располагается наша Челябинская область, покрыта лесами. Лес – одно из главных богатств нашего края.

Уральские леса очень красивы. Здесь растут разнообразные деревья: береза, клен, ива, осина, рябина, сосна, ель, кедр, лиственница.

Деревья бывают двух видов хвойные и лиственные. Как вы думаете какие относятся к хвойным (ель, сосна, кедр), а какие к лиственным (береза, рябина, клен?

Ответы детей с опорой на иллюстрации.

Бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?

Дети: смешанный (с опорой на картинки).

А случается так, что в лесу растёт какой-нибудь один вид деревьев.

Как называется лес, где растут например, только берёзы?

Дети: роща ( с опорой на картинки и загадку: «Встала на поляне

в белом сарафане,

стройная до мощи

березовая роща».)

Воспитатель: а как называется лес, где растут одни хвойные деревья?

Дети: бор ( с опорой на картинки и загадку: «У медведя во бору

Грибы, ягоды беру…»

.

Физ. минутка. «Ветер дует нам в лицо…»

Ребята, у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: в лесу растут не только деревья, лес дарит людям и грибы, и ягоды, и полезные лечебные травы.

Воспитатель: Назовите, какие ягоды растут в лесу на Урале?

Дети: Черника, земляника, клюква, малина, брусника и другие.

Воспитатель: А какие грибы вы знаете?

Дети: белый гриб, опята, лисички, подосиновики, подберёзовики, сыроежки и другие.

Воспитатель: грибами и ягодами может лакомиться не только человек.

Для кого еще лес является домом.

Ответы детей с опорой на картинки.

Загадки про животных.

1. На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

2. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

3. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

4. Смотри: лежит под ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала. (Ёж)

5. Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

6. Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

7. Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось

Познакомьтесь это… (Лось).

Д. и. «Что в лесу растет, кто в лесу живет».

Я предлагаю вам создать свой уральский лес. И заселить его дикими животными.

Детям предлагается выбрать только те деревья и тех животных, которые обитают в уральских лесах и затем выбранный объект наклеить на подготовленный лист. Изготовленный коллаж можно использовать в дальнейшем, в познавательных целях.

Просмотр мультфильма об Урале.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе»Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели Международный день леса - 21 марта. Планирование этого дня.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Планирование в старшей группе «Международный день леса»Планирование в старшей группе «Международный день леса» Цель: воспитание бережного отношения к природе Задачи: образовательные 1. расширить знания детей о деревьях; их строении, плодах, листьях;.

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «Леса Южного Урала»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «Леса Южного Урала»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жолобова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД