Наталья Жолобова
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет «Леса Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Познавательное развитие (окружающий мир)
Цель: расширять представления детей о природе родного края, воспитывать
патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной
природы.
Тип: интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»
Коммуникация»,
«Физическая культура».
Материалы: наглядный материал по теме.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
1. Формировать элементарные представления о своём крае
и природном богатстве Урала.
2. Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю,
гордость за свой родной уральский край.
3. Формировать навыки самостоятельного применения полученных
знаний в различных видах творческой, предметно-продуктивной,
коммуникативной деятельности.
4. Способствовать проявлению бережного отношения к природным
богатствам Урала.
5. Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и
многообразием родной природы.
Предварительная работа:
- прослушивание песен об Урале
- разучивание стихов об Урале
- чтение сказов П. Бажова, беседы по их содержанию.
- рассматривание иллюстраций с изображением природы, растений животных и птиц Южного Урала.
В группе развешаны иллюстрации природы Южного Урала.
Есть город Челябинск на Южном Урале
Красивый, могучий - опора страны
Озера и реки его окружают,
А сверху Уральские горы видны.
В этом стихотворении автор хотел описать всю красоту нашего родного края. Ведь природа Урала необычайно красива, богата и разнообразна. Но в этих словах не прозвучало описание одного из главных богатств нашего края.
Звучит аудиозапись со звуками леса.
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Дети - В лес.
Воспитатель - Почему вы решили, что это лес? Дети - Птицы поют, слышен шум деревьев.
Воспитатель -очень большая часть Южного Урала, на котором располагается наша Челябинская область, покрыта лесами. Лес – одно из главных богатств нашего края.
Уральские леса очень красивы. Здесь растут разнообразные деревья: береза, клен, ива, осина, рябина, сосна, ель, кедр, лиственница.
Деревья бывают двух видов хвойные и лиственные. Как вы думаете какие относятся к хвойным (ель, сосна, кедр), а какие к лиственным (береза, рябина, клен?
Ответы детей с опорой на иллюстрации.
Бывает так, что в лесу соседствуют хвойные и лиственные деревья. Как называется такой лес?
Дети: смешанный (с опорой на картинки).
А случается так, что в лесу растёт какой-нибудь один вид деревьев.
Как называется лес, где растут например, только берёзы?
Дети: роща ( с опорой на картинки и загадку: «Встала на поляне
в белом сарафане,
стройная до мощи
березовая роща».)
Воспитатель: а как называется лес, где растут одни хвойные деревья?
Дети: бор ( с опорой на картинки и загадку: «У медведя во бору
Грибы, ягоды беру…»
.
Физ. минутка. «Ветер дует нам в лицо…»
Ребята, у русского народа есть такая пословица «Возле леса жить – голодному не быть». Как вы её понимаете? (Ответы детей).
Воспитатель: в лесу растут не только деревья, лес дарит людям и грибы, и ягоды, и полезные лечебные травы.
Воспитатель: Назовите, какие ягоды растут в лесу на Урале?
Дети: Черника, земляника, клюква, малина, брусника и другие.
Воспитатель: А какие грибы вы знаете?
Дети: белый гриб, опята, лисички, подосиновики, подберёзовики, сыроежки и другие.
Воспитатель: грибами и ягодами может лакомиться не только человек.
Для кого еще лес является домом.
Ответы детей с опорой на картинки.
Загадки про животных.
1. На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
3. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
4. Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала. (Ёж)
5. Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)
6. Посмотрите-ка, какая —
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
7. Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это… (Лось).
Д. и. «Что в лесу растет, кто в лесу живет».
Я предлагаю вам создать свой уральский лес. И заселить его дикими животными.
Детям предлагается выбрать только те деревья и тех животных, которые обитают в уральских лесах и затем выбранный объект наклеить на подготовленный лист. Изготовленный коллаж можно использовать в дальнейшем, в познавательных целях.
Просмотр мультфильма об Урале.