МААМ-картинки

«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Ивановна Ободова
«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить сравнивать свойства камня и дерева.

2. Развивать умение решать поставленную задачу, анализировать, делать выводы, доказывать; фиксировать собственные наблюдения.

3. Воспитывать самостоятельность в проведении эксперимента, умение работать в парах.

Методы и приемы: вопросы к детям, экспериментирование, моделирование, морфоанализ, работа в парах.

Публикация «„Сравнение свойств камня и дерева“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: камни, деревянные бруски, оборудование для проведения опытов - емкости для воды, воронки, лупы, весы, молоток и др., карточки – схемы для каждой пары детей, карандаши, дневники наблюдений, морфотаблица.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам определить и сравнить между собой свойства материалов : камень и дерево. Какие свойства мы можем определить у этих материалов?

Дети: рельеф, прочность, температуру, вес, взаимоотношения с водой.

Воспитатель: Как определить эти свойства?

Дети: Провести эксперимент.

Воспитатель: Для проведения экспериментирования предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара будет проводить свой эксперимент, обследовать материал по двум признакам. Предлагаю вам взять значки имен признаков и начать исследование (дети делятся на пары, у каждой пары – значок имени признака).

Воспитатель: Подберите необходимый для эксперимента материал. Что вам нужно для работы (каждой паре?

Дети: материал (дерево, камни, лупы, весы, таз с водой, дневники наблюдений и т. п.

Практическая деятельность детей в парах.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети визуально определяют рельеф. Дополнительное оборудование: лупа.

Тактильно определяют твердость – рельеф, вес, прочность, взаимодействие с водой. Дополнительное оборудование: весы, молоток, емкость с водой (плавает – тонет).

Каждая пара заносит результаты экспериментов в дневники наблюдений (в таблицу).

После завершения эксперимента дети сообщают результаты, доказывают, идет совместное обсуждение и занесение результатов в сводную таблицу.

Воспитатель: (подводит итог занятия, обобщает выводы детей) Что нового сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что камень гладкий, прочный, холодный. Он тяжелее дерева и тонет в воде. Дерево бывает гладкое и шероховатое, не прочное по сравнению с камнем, но теплее. Оно легче камня и не тонет в воде.

Публикации по теме:

Перспективный план по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания Перспективный план работы по формированию у детей основ логического мышления посредством игр математического содержания (средний дошкольный.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 января 2014 в 22:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ивановна Ободова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД