Мария Ивановна Ободова
«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить сравнивать свойства камня и дерева.
2. Развивать умение решать поставленную задачу, анализировать, делать выводы, доказывать; фиксировать собственные наблюдения.
3. Воспитывать самостоятельность в проведении эксперимента, умение работать в парах.
Методы и приемы: вопросы к детям, экспериментирование, моделирование, морфоанализ, работа в парах.
Публикация «„Сравнение свойств камня и дерева“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: камни, деревянные бруски, оборудование для проведения опытов - емкости для воды, воронки, лупы, весы, молоток и др., карточки – схемы для каждой пары детей, карандаши, дневники наблюдений, морфотаблица.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам определить и сравнить между собой свойства материалов : камень и дерево. Какие свойства мы можем определить у этих материалов?
Дети: рельеф, прочность, температуру, вес, взаимоотношения с водой.
Воспитатель: Как определить эти свойства?
Дети: Провести эксперимент.
Воспитатель: Для проведения экспериментирования предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара будет проводить свой эксперимент, обследовать материал по двум признакам. Предлагаю вам взять значки имен признаков и начать исследование (дети делятся на пары, у каждой пары – значок имени признака).
Воспитатель: Подберите необходимый для эксперимента материал. Что вам нужно для работы (каждой паре?
Дети: материал (дерево, камни, лупы, весы, таз с водой, дневники наблюдений и т. п.
Практическая деятельность детей в парах.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Дети визуально определяют рельеф. Дополнительное оборудование: лупа.
Тактильно определяют твердость – рельеф, вес, прочность, взаимодействие с водой. Дополнительное оборудование: весы, молоток, емкость с водой (плавает – тонет).
Каждая пара заносит результаты экспериментов в дневники наблюдений (в таблицу).
После завершения эксперимента дети сообщают результаты, доказывают, идет совместное обсуждение и занесение результатов в сводную таблицу.
Воспитатель: (подводит итог занятия, обобщает выводы детей) Что нового сегодня узнали?
Дети: Мы узнали, что камень гладкий, прочный, холодный. Он тяжелее дерева и тонет в воде. Дерево бывает гладкое и шероховатое, не прочное по сравнению с камнем, но теплее. Оно легче камня и не тонет в воде.