Ирина Войтова
Конспект занятия «Спорт и его роль в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о различных видах спорт
Задачи:
Обучающие: закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
Развивающие: развивать речь, познавательные интересы, мыслительную активность детей; двигательную активность.
Воспитывающие: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, быть здоровым.
Формы работы: беседа-диалог;
Ход образовательной деятельности
Воспитатель.
Публикация «Конспект занятия „Спорт и его роль в жизни ребёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).
- Сегодня мы с вами поговорим о спорте, что такое спорт.
Спорт - это составная часть физической культуры, при которой основной упор делается на само физическое развитие человека, укрепление его здоровья и самочувствия.
Воспитатель: Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Ответы детей)
Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и даже есть физкультура для больных. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые
Воспитатель:
- Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч, и называть вид спорта. Вы возвращаете мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта :
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным,гибким,выносливым.
Давайте мы с вами сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
1) «Рывки руками»
И. п. ноги на ширине плеч, правая руку вверху, левая внизу.
1-2 – рывки прямыми руками с правой рукой вверху;
3-4 – рывки руками с левой рукой вверху.
2) «Вращения туловищем»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 – повороты туловища вправо (влево).
3) «Наклонись – хлопни»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1,3 – наклон вперед, хлопок за правой (левой) ногой – выдох;
2,4 – И. п. – вдох.
4) «Приседания»
И. п. – ноги слегка расставлены; руки на поясе.
1,3 – присесть, руки вперед – выдох;
2,4 – И. п. – вдох.
6) «Прыжки»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1-3 – прыжки на месте.
4 – прыжком поворот на 180о.
Воспитатель:
Молодцы! Из нашей беседы вы поняли, что спорт :
- улучшает здоровье;
- делает человека физически привлекательным;
- увеличивает продолжительность жизни и улучшает ее качество;
- снижает риск развития многих заболеваний;