Екатерина Иванникова
Конспект занятия «Солнышко на травке».
▼ Скачать
Цели и задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной; познакомить детей с одуванчиком, его строением; продолжаем развивать моторику пальцев рук (скатывание комочков из мягкой бумаги, воображение (учимся видеть в комочках бумаги цветки одуванчика); развивать координацию рук; достраивать пейзажную композицию; активизировать словарь; знакомить с художественной литературой про одуванчики.
Материалы: незавершенная пейзажная композиция с листочками одуванчиков, листы мягкой бумаги, карандаш, клей, поднос, иллюстрации с изображением одуванчиков.
Публикация «Конспект занятия „Солнышко на травке“,» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание одуванчиков на участке детского сада и на иллюстрациях; чтение стихотворений про одуванчики.
Ход занятия:
1. В начале занятия воспитатель предлагает детям вспомнить, как они любовались одуванчиками на прогулке.
2. Воспитатель: Солнышко пригрело и появились на свет желтые цветы- одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки и смотрят на солнышко, улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые. У солнышка есть лучики и у одуванчика есть лепестки как лучики. Послушайте стишок:
Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
3. Воспитатель показывает детям одуванчик, обращает внимание на его строение: стебель, головка цветка, листик.
4. А сейчас мы с вами, ребята, сделаем свои желтые одуванчики и посадим их на полянку (воспитатель обращает внимание детей на пейзажную композицию). Воспитатель берет бумажную салфетку и сминает ее пальцами. Дети делают то же самое.
5. Воспитатель: вот и получился у каждого из вас желтый одуванчик. Давайте теперь каждый наклеит свой цветок на пейзажную композицию.
6. В конце занятия воспитатель предоставляет детям возможность порадоваться красивой поляне с одуванчиками. Картиной украшают группу. Воспитатель читает детям стихотворение:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал,
Разлетелся этот шар.
7. Воспитатель предлагает детям показать, как рос одуванчик, как он тянулся к солнышку, как подул ветерок и разлетелся одуванчик! (выразительные движения воспитатель делает вместе с детьми).