Любовь Худышкина
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
по развитию речи в первой младшей группе
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко».
Цель: дать детям представление о весенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей первоначальных представлений о весенних изменениях в природе;
- учить детей медленно выдыхать воздух через рот;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Солнышко, солнышко, выгляни в окошко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
- способствовать развитию речи как средства общения;
- развивать правильное речевое дыхание.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материалы: макет весенней лужайки, султанчики, игрушка – котенок, зонт.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Кто же это? (Киска).
Котик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Котик: Меня зовут Мурчик. Ребята, помогите мне понять, что такое произошло на улице? Я вчера вышел из дому и очень удивился: раньше на улице лежал такой чистый, белый пушистый снег, было холодно, а теперь стало так хорошо греть солнышко, но откуда-то взялась эта грязная земля, которая марает мою шубку. Объясните, ребята, что такое произошло? Я так долго не был на улице и ничего не понимаю.
2. Основная часть.
Воспитатель: Это пришла весна, Мурчик. Ребята, давайте расскажем Мурчику, что еще изменилось с приходом весны. (Ответы детей).
Воспитатель выставляет макет с весенним пейзажем, сопровождая действия словами: «Светит… (дети заканчивают предложение «Солнце»). Растаял… (снег). Появилась… (травка). Распускаются на деревьях… (листочки). Расцвели… (цветы). Появились… (жучки и бабочки). Поют… (птички). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и бабочки, и травка, и цветы. А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко?
3. Физминутка. Давайте встанем и вместе покажем, как мы радуемся солнышку.
Смотрит солнышко в окошко, Дети поднимают головы.
Светит в нашу комнату. Разводят руки в стороны.
Мы захлопали в ладошки. Хлопают в ладоши.
Очень рады солнышку. Кружатся.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх - вниз.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. Делают движение пальцами, словно маня к себе
Наши пальчики - малютки
Не хотят ждать ни минутки, Ритмично сгибают и разгибают пальцы.
Тук- тук, молоточками, Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.
Хлоп-хлоп, лапоточками, Ритмично хлопают по коленям.
Прыг- прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.
4. Дидактическое упражнение «Ветерок». Ребята, весной дует ветерок. А какой ветер вам больше нравится: сильный и холодный или слабый и теплый? (Ответы детей). Посмотрите, какая у меня есть палочка, это – дерево с листьями. Посмотрите, как я дую на листочки.
Сейчас я вам раздам султанчики, и все вместе будем дуть на них. (Раздаются султанчики и все начинают дуть.)
Давайте посмотрим и послушаем, как шелестят листочки на Сережином дереве (на Настином дереве и т. д.).
Молодцы, ребята. А теперь соберем наши деревья.
5. Игра «Солнышко и дождик». Ребята, вы так сильно дули на свои деревья, что ваш ветер пригнал тучку. Тучка закрыла солнышко, и пошел дождь (на макете появляется тучка). Нужно скорее спрятаться от дождя, чтобы не промокнуть (воспитатель раскрывает зонт). Бегите скорей под зонт.
На небе солнышко! Можно идти гулять. (Дети разбегаются.) На сигнал: «Дождик! Скорей под зонтик» дети бегут к воспитателю и прячутся под большим зонтом.
6. Итог занятия. Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня занимались, рассказали Мурчику, что пришла весна