Юлия Федорова
Конспект занятия «Солнышко дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня коммуникативной культуры детей.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой. Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками. Способствовать сплочению детского коллектива. Формировать положительное отношение к сверстнику. Развивать чувства взаимопомощи, поддержки.
Оборудование: солнышко, лучики, наглядный материал, мольберт, веревка
Ход занятия:
Приветствие:
- Здравствуйте ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем заветные слова:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
И друг другу улыбнемся!»
- Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы нас с вами весь день было хорошее настроение.
Основная часть:
- Ребята, ко мне прилетела синичка и принесла весточку о том, что злой волшебник заколдовал наше солнышко. Он украл лучики и солнце стало грустным. Волшебник согласился отдать лучи при том условии, если вы дружно и правильно выполните поставленные им задания. Вы согласны помочь нашему солнышку? Тогда начнем.
Первое задание - отгадывание загадок:
На выполнение дается одна минута.
1. Ну-ка кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет.
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (солнце)
2. Без рук, без ног,
А ворота открывает. (ветер)
3. Разноцветное коромысло
Над рекою повисло. (радуга)
- Молодцы! За правильно отгаданные загадки появляется первый лучик. Не забывайте пословицу «Один за всех - и все за одного».
На мольберт, где висит солнце, прикрепляется первый луч.
Второе задание — «Мяч вежливых слов»
- Ребята, а что у меня в руках? Да, мяч. Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Мяч вежливых слов». Мы по кругу будем передавать мяч и говорить при этом «Здравствуйте», а при приеме отвечать «Мне очень приятно» (игра помогает настроить детей на доброжелательное отношении друг к другу, создать хороший эмоциональный настрой)
Дети получают еще один лучик.
Третье задание - «Самый глазастый» (игра на достижение согласованности действий всех детей, единство в создании образа и настроения)
- Волшебник решил вас запутать и соединил несколько картинок в одну. Вам необходимо найти все предметы, которые спрятались на рисунке, и выложить на мольберт.
- Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получаете третий луч.
Четвертое задание - разминка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Глазки крепко закрываем, открываем
И опять в перед шагаем.
Появляется еще один лучик.
Пятое задание — игра «Веревочка»
- Старец Фуре завязал морские узлы на длинной веревке. Ваша задача - распутать ее. Если сможете это сделать, то получите пятый луч.
Играет веселая детская песня о дружбе, дети распутывают узелки.
(игра на развитие взаимопомощи, поддержки, согласованности действия)
Подведение итогов:
- Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».