Татьяна Москвина
Конспект комплексного занятия «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Цветок дружбы».
Разработали воспитатели первой категории:
Москвина Татьяна Владимировна
Зейферт Ирина Павловна.
Цель и задачи:
• Расширять представление у детей о нашей многонациональной Родине.
• Продолжать знакомить с обычаями и традициями, с народным творчеством.
• Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.
• Развивать уважение к обычаям и традициям народов поволжья.
• Формировать эстетический вкус.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Цветок дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Развивать творческие способности.
• Формировать умение коллективно работать.
Материал к занятию : народный чувашский костюм, иллюстрации одежды народов Поволжья, аудиозаписи с национальными мелодиями, испеченный каравай с солью, слайды.
Форма проведения: досуг
Предварительная работа: знакомство с народами Поволжья, чтение стихов, рассказов, ,разучивание подвижных народных игр, рассматривание иллюстраций о Волге, о народах поволжья. Слушание народной музыки.
Ход мероприятия:
Дети под веселую музыку заходят в зал. Приветствуют гостей. На экране проектора дети в разных национальных костюмах.
Воспитатель: Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Кинеле) а в какой области? (самарской, какой город является центром Самарской области? (Самара) Молодцы.
Ребята, давайте вспомним, люди каких национальностей проживают в нашей области.
(Ответы детей – русские, татары, башкиры, чуваши, мордва)
- Да, в нашем родном крае дружно живут люди разных национальностей. Ребята, давайте представим нашу многонациональную область большим цветком дружбы. Лепестки которого – это народы, проживающие в ней.
(На мониторе появляется цветок с пятью яркими лепестками).
Воспитатель: ребята, посмотрите. Наш цветок похож на цветик-семицветик. Может быть, он нам поможет попасть в гости к разным народностям нашего края? Давайте все вместе произнесем волшебные слова с нашим пожеланием:
Лети, лети лепесток. Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели:
Вели, что бы мы оказались в Чувашии.
Звучит чувашская народная мелодия. На мониторе изображена Чувашия и дети в народных костюмах. В зал заходит девочка в чувашском костюме и в руках национальный каравай с солью.
Илемпи: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Илемпи. Я чувашка и я принесла вам гостинец – чувашский каравай с солью. Угощайтесь, пожалуйста. (Предлагает детям попробовать каравай)
Воспитатель: ребята, посмотрите какая необычная одежда у Илемпи. Расскажи нам о своем костюме.
Моя повязка на волосы называется тухья, а платье – кепе.
Воспитатель: У тебя очень красивый костюм, а для чего так много монеток?
Илемпи: Если в костюме много монеток, значит невеста богатая. Это обозначает достаток в доме. А ещё эти монетки при ходьбе издают красивый мелодичный звон. (Демонстрирует звон монет) Мой костюм украшает вышивка.
Вышивка не только украшает одежду, но и служит оберегом, защитой от злых сил.
Воспитатель: спасибо, тебе Илемпи за угощение и интересный рассказ о твоем костюме. Оставайся с нами, а мы продолжим дальше наше путешествие.
(отрывается следующий лепесток со словами)
Лети, лети лепесток. Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели:
Вели, что бы мы оказались в Татарии.
(На мониторе изображение Татарстана, люди в национальных костюмах и дети, играющие в подвижные игры).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в Татарстане, Столица Татарстана – Казань. Наверное. Кто - то из вас бывал в Казани, видел этот большой красивый город.
(Раздается сигнал получения электронной почты)
Воспитатель: Ребята, на нашу электронную почту пришло письмо из Казани. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте, друзья. Мы очень любим играть в наши национальные татарские игры. Они нам очень нравятся и мы хотим, что бы вы тоже полюбили и играли в них с удовольствием. Вот одна из любимых игр «Хлопушки» (Абакле)
(Правила игры
На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп - сигнал такой
Я бегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в эту игру.
(дети играют в игру под веселую татарскую музыку)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилась игра? Когда мы вернемся в группу, давайте отправим по электронной почте нашим друзьям в Татарстан, наши любимые подвижные игры.
Ребята, на нашем цветке дружбы есть еще лепестки. Давайте оторвем следующий лепесток.
Лети, лети лепесток. Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели:
Вели, что бы мы оказались в Мордовии.
(На мониторе Саранск, люди в национальных костюмах, мордовские узоры, звучит мордовская музыка. На столах пальца с натянутыми полотенцами, восковые мелки)
Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались. В мастерской по вышиванию полотенец – рушников мордовскими узорами. Давайте пройдем в эту мастерскую и нанесем на чистую заготовку узоры для вышивания. Посмотрите, пожалуйста, на монитор, где изображены мордовские узоры для вышивания. На что похожи эти узоры? (на геометрические фигуры – квадраты, треугольники) Присаживайтесь к столам и приступайте (дети под веселую мордовскую мелодию выполняют работу).
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Справились. Мы попросим ваших мам, чтобы они по этим эскизам на полотенцах вышили рушники, а мы подарим их в наш минимузей.
Теперь, отрываем следующий лепесток.
Лети, лети лепесток. Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели:
Вели, что бы мы оказались в русском поселении.
(На мониторе березовая роща, дети в русских национальных костюмах водят хоровод, звучит русская народная музыка).
Ребята, посмотрите на монитор, что изображено на нем? (березы, танцующие дети) Давайте и мы с вами вспомним и станцуем хоровод «Березка», который мы разучили раннее.
(Дети танцуют хоровод)
Ребята, вот и остался один лепесток. Пожелаем ему, чтобы мы вернулись в детский сад.
Лети, лети лепесток. Через запад на восток.
Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по - нашему вели:
Вели, что бы мы оказались в Кинеле.
Вот, ребята, мы и дома. При помощи нашего цветка дружбы, где мы сегодня с вами побывали? (В Татарстане, Мордовии, Чувашии).
В заключении хочу вам сказать, что мы все немного разные
Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить,
Учиться и дружить! И в мирном мире жить!
Так давайте дарить улыбки друг другу и добрые слова!
(звучит веселая музыка и дети прощаются с гостями)