Татьяна Моисеева
Конспект занятия «Снежные приключения» с детьми подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы
Программные задачи: закрепить у детей знания о зимних явлениях природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; развивать творческое, оригинальное мышление, используя методы дивергентного речевого развития. Учить образовывать однокоренные слова от слова снег. Учить придумывать предложения, опираясь на мнемоквадраты (метод наглядного моделирования, пересказывать небольшой рассказ по мнемотаблице. Закрепить умение согласовывать слова в предложении. Способствовать развитию у детей образного мышления, речевой активности при составлении синквейна. Воспитывать любовь к природе, стремление оказывать помощь окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Снежные приключения“ с детьми подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, магнитная доска, карточки с заданием на каждого ребёнка, карандаш, схема синквейна, ёлочка, снежинки.
1. Организационный момент. Звучит запись вьюги, метели.
Воспитатель. Ребята, вы слышите эти звуки? Что это? (ответы детей).
(слайд 1)
Вьюга принесла нам письмо. Давайте внимательно посмотрим и послушаем.
(слайд 2)
Снеговик: «Дорогие ребята! Злой Тролль заколдовал наш лес. В лесу совсем нет снега. Все обитатели леса и деревья страдают от этого. Очень плохо моей любимой маленькой Ёлочке. Ей очень холодно! Помогите нам. Надо выполнить задания Тролля, за каждое задание вы получите снежинку. Снежинки надо поместить на ёлочку».
Воспитатель. Ребята, вы готовы помочь Снеговику и Ёлочке?
2. Д/у «Какой? На что похоже?» Давайте вспомним «зимние» слова.
-Снег какой? белый. Белый, как что? (как сахар, вата, облако, бумага);
пушистый, как что? (как вата, как котёнок, скрипучий, как что?
-снежинки какие? лёгкие, как что? (как пух, как пёрышко); резные, как что? (как кружево);
-лёд какой? прозрачный, как что? (как стекло); блестящий, как что? (как звёзды, как серебро); гладкий, как что? (как зеркало, как стол)
-мороз какой? колючий, трескучий
-погода какая? морозная, студёная, вьюжная, снежная;
-зима какая? снежная, морозная, лютая,пушистая, весёлая.
3. Д/у «Подбери слова-родственники к слову СНЕГ». Мы много говорили о снеге, а вы знаете, что у слова снег есть слова-родственники? Давайте мы их назовём. Дети становятся в круг, передавая друг другу снежинку называют слова (снеговик, снегопад, снегоход, снежинка, снегурочка, снегири, снежок, подснежник, снежный, снегоуборочная машина, снегоступы).
4. Воспитатель. Ребята, Тролль зашифровал признаки зимы. Он надеется, что мы их не узнаем. Нам надо их расшифровать и назвать.
(слайд 3)Небо покрыто тучами. Солнце ярко светит, но не греет.
Слайд 4. Часто идет белый, пушистый, искристый снег. С неба падают лёгкие, воздушные, резные снежинки.
Слайд 5. Снег укрыл землю как одеялом. На улицах лежат пушистые сугробы.
Слайд 6. Реки покрыты гладким, прозрачным льдом.
Слайд 7. Люди одеваются в тёплую, зимнюю одежду.
Слайд 8. Дети катаются на санках и коньках. Играют в снежки и лепят снеговиков. Зимой можно весело проводить время.
Слайд 9. Воспитатель. У нас получился рассказ о зиме. Кто хочет рассказать о зиме и получить ещё одну снежинку для ёлочки?
5. Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.
Физминутка.
Снеговик
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика. Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.
«Рисуют» обеими руками большой круг.
«Рисуют» снеговика из трех комков.
Широко улыбаются.
Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа,
встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.
Медленно приседают.
Разводят руками, пожимают плечами.
6. Д/у «Собери предложение о зиме». Тролль придумал для нас ещё сложное задание. В предложениях о зиме он перепутал все слова, послушайте, что получилось:
Снег, земля, пушистый, белый, укрыл.
Узоры, окна, морозные, на.
Снежки, в, дети, играть, весело, на, улица.
Красногрудый, рябина, на, сидит, ветка, снегирь.
Снежинки, небо, с, лёгкие, падают, резные.
7. Воспитатель. Чтобы выполнить следующее задание, предлагаю вам пройти за столы. Вспомним пальчиковую гимнастику.
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки?
В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
8. Д/у «Дорисуй снежинку». Злой Тролль хотел уничтожить все снежинки, а мы с вами дорисуем лучики. Ребята, у вас получились очень красивые снежинки. Я думаю, они понравятся Снеговику и Ёлочке. Давайте сделаем им ещё один подарок, придумаем стихотворение про снежинку.
9. Синквейн «Снежинка».
СНЕЖИНКА
1. Предмет (тема) – одно слово-существительное.
2. Два прилагательных по теме.
3. Три глагола по теме.
4. Предложение по теме.
5. Ассоциация по теме: одно слово-предмет.
Слайд 10. Итог. Посмотрите, как радуется Снеговик. Как вы думаете, чему он радуется? (ответы детей). Скажите, задания Тролля были сложными для вас?
Снеговик очень благодарен вам. Он передал для вас подарок.