ЛЮДМИЛА ШУНИНА
Конспект занятия «Сквозь звезды»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №3 г. Похвистнево
План-конспект совместной образовательной деятельности
учителя-дефектолога и воспитанников
Тема: «Космическое путешествие»
Группа: старшая группа компенсирующей направленности СП «Детский сад Аленушка» ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево. (дети с ЗПР)
Составила: Шунина Л. А. учитель-дефектолог, педагог-психолог
2016 год
Публикация «Конспект занятия „Сквозь звезды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности
(дети с ЗПР)
Тема: «Космическое путешествие»
Длительность занятия 25 минут, занятие проводится с двумя детьми.
Дата проведения: 27.10.2016г.
Интеграция областей: познавательное развитие, эмоционально-волевое развитие, социально-коммуникативная, физическое, речевое развитие.
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие:
1. Закрепить знания по цветовосприятию (красный, синий).
2. Закрепить умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
3. Развивать воображение и творческую активность.
Эмоционально-волевое развитие:
1. Снять эмоциональное напряжение, развить эмоциональную сферу.
2. Сформировать умение расслабляться в процессе идиомоторных движений и представлений образов.
Речевое развитие:
1. Развить словотворчество детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков.
Социально-коммуникативное:
1. Продолжать развивать внимание, мышление, воображение через игровые упражнения.
2. Воспитать доброжелательность, целеустремленность, любознательность, умение работать индивидуально и в паре.
Физическое развитие:
1. Развить общую и мелкую моторики.
2. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Снизить мышечный тонус посредством массажных действий стоп ног и спины.
Педагогические технологии:
- динамические паузы;
- технология развивающего образования;
- проблемные ситуации.
Методы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснение;
- наглядные: рассматривание, сравнение;
-практические: игры с сенсорным оборудованием.
Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям,
дидактические игры.
Активизация словаря:
Космос, невесомость, лунная дорожка, космический корабль.
Материалы, оборудование:
Цветные модули, напольные маты, сухой душ, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, музыкальный центр, диск с записью легкой музыки, сухой бассейн, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь», профессиональный прибор заливки светом, набор цветных предметов, балансировочная доска, настенный модуль «Колеса»,весы «геометрия»
Логика совместной образовательной деятельности
I блок – введение в игровую ситуацию.
Педагог приветствует:
«Здравствуйте! Сегодня нам предстоит совершить космическое путешествие, к которому нужно очень хорошо подготовиться, что мы сейчас с вами и сделаем».
Педагог выполняет вместе с детьми курс гимнастики:
«Здравствуйте, пальчики»
Педагог сидит перед детьми.
Инструкция: Держа руки перед собой, дотроньтесь большим пальцем до каждого пальчика по отдельности.
Упражнение выполняется 2-3 раза.
«Ловкие кулачки»
Инструкция: Сожмите кулачки на обеих руках, поворачивайте ими то в одну, то в другую сторону.
«Бусинка»
Инструкция: Исходное положение - ладони лежат на передней поверхности бедер. Из исходного положения совершаются повороты туловищем в правую и левую стороны.
«Быстрые ножки»
Инструкция: Попеременно натяните мысок ног от себя, а затем к себе.
«Садимся на космический корабль»
(Включаю зеркальный шар с направленным светом)
«Молодцы! Теперь нам нужно сесть на космический корабль, где каждый займет свое место. Зайти на корабль можно через специальный отсек (сухой душ)» показав ленты красного цвета.
Идем через лунный мостик осторожно.
II блок – основная работа.
Ползание.
Педагог предлагает детям поползать по кораблю на спине … на животе
Глазодвигательные упражнения.
Педагог предлагает испытать детям невесомость – это когда тело не двигается по желанию, а глазками и языком можно управлять.
И. п. -лежа на спине, голова фиксирована (лежит неподвижно).педагог берет звезду и плавно водит слева -направо и в обратном направлении, вверх –вниз.
Подбадриваю детей: МОЛОДЦЫ! Вы настоящие космонавты.
Педагог предлагает найти на корабле космический шар.
Массаж
Педагог предлагает сравнить шарики: Чем он отличается от других шариков?
Им можно делать массаж на спине у друга.
Никита, возьми космический мяч и покатай его у Адама на спине.
-вот мы и пролетели веселую планету…
«Звездная прогулка»
Включаю зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света
Педагог сообщает: Сейчас мы летим к Звездной аллее, где можно гулять среди танцующих звездочек. Выйти с нашего корабля можно также через специальный отсек».
Педагог предлагает пройти по лунной (по сенсорной) дорожке, озвучивая ощущения
«Право – лево»
(Работа на тонком мате)
Педагог предлагает определить правую и левую руку и наклеить звезду на правую руку : приклейте на правую руку звездочку, чтобы она помогла, когда это понадобиться.
Посмотрите, поле разделено на части. Каждая часть поля является правой верхней или правой нижней, или левой верхней или левой нижней частью
«Охота на фигуры»
Педагог предлагает детям набор различных фигур.
Инструкция: как можно быстрее все квадраты собрать в правый верхний угол космического ковра, а все круги в левый верхний.
- назовите, какого цвета квадраты (круги?
«Космический сон»
Педагог предлагает лечь на мягкие маты и закрыть глаза.
Инструкция:«Мы с вами уже очень далеко отлетели от нашей планеты Земля, поэтому чтобы возвращение не казалось слишком долгим, вам придется впасть в космический сон. Ложитесь как вам удобно, закрывайте глазки и сделайте глубокий вдох через нос, затем быстрый выдох. Еще раз медленный вдох, затем выдох».
«Возвращение»
«Все, открывайте глазки, мы прилетели. Теперь мы можем сойти с нашего корабля».
Занятие закончилось, и мы говорим всем до свидания.