Наталья Короткова
Конспект занятия «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Скоро в школу»
Цель:
формирование коммуникативной компетенции дошкольников. Развитие мышления и речи детей.
Задачи:
уточнить знания детей о школе;
закрепить название и назначение учебных принадлежностей;
развивать словарь по данной теме;
закреплять умение ориентироваться на листе бумаге;
упражнять в счете до десяти;
закреплять сенсорные эталоны;
развивать память, мышление, внимание, связную речь;
воспитывать положительное отношение к школе и стремление учиться.
Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: портфель, школьные принадлежности, игрушки, карточки с заданиями, сортер с геометрическими фигурами, лабиринт, колокольчик, ноутбук.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети присаживаются на коврик.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, о чем мы будем говорить.
Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают
Рисуют дети и считают. (Школа)
Правильно, школа! А вы когда пойдете в школу? 1 сентября, осенью. А зачем вам нужно в школу? (Ответы детей) Скажите, зачем надо учиться? (Чтобы много знать и уметь, поступить в институт и техникум, получить профессию).
Вводная часть.
Звучит музыка песенки Шапокляк: «Кто людям помогает»
Воспитатель: Кажется, к нам еще гости! Входит Шапокляк с портфелем.
Шапокляк: Всем привет! Это детский сад? Я слыхала радостную весть, что Вам уже по 6! А если человеку 6 и он читать старается,
Значит, этот человек в школу собирается,
Правда, что ли? Зачем Вам идти в школу?
Оставайтесь в садике, будем в куколки играть,
Будем сосочки сосать!
Достаёт из портфеля пустышку и предлагает детям.
Не хотите? Жаль!
Правда, хотите в школу?
Готовитесь? Правда?
Хотите отправиться в школу?
Хм! Какие шустрые! Возьмите меня с собой! Очень мне любопытно, какая такая школа вас ждет?
Воспитатель: Возьмем, если только пообещаешь вести себя хорошо и не будешь хулиганить!
Шапокляк: Да разве я когда хулиганила? Я буду тише воды ниже травы! Обещаю!
Воспитатель: Хорошо! Сейчас мы поиграем в игру «Школа». Когда зазвенит колокольчик, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих учеников, а я в учителя. Готовы?
Основная часть.
Звенит колокольчик. Дети садятся за парты.
Воспитатель: Звенит звонок!
Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? На месте.
Ноги? На месте.
Локти? У края.
Спина? Прямая.
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок!
Воспитатель: Начнем, конечно, с самого простого:
1. Как называется комната для учебных занятий? (Школьный класс)
2. Как называется перерыв между уроками? (Перемена)
3. Как называется книга, по которой учатся ученики? (Учебник)
4. Как называется ученик, который учится на пятерки? (Отличник)
5. Как называется школьная сумка? (Портфель.)
Шапокляк (поднимает руку) : У меня есть портфель, только там ничего нет…
Воспитатель: Дети, мы сейчас поможем Шапокляк собрать ее портфель.
Выходи, Шапокляк к доске!
Я загадаю вам загадки.
(На подносе лежат различные предметы).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это? (карандаш.)
Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю… (линейка.)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной… (пенал.)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам (тетрадь.)
От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с … (букварем.)
Воспитатель: Портфель наш готов. Много предметов мы взяли с собой в школу. А как мы их назовем, одним словом?
Дети: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Почему мы не взяли в школу куклу? кубик? машину?
Дети: Потому что это игрушки, а игрушками играют дома или в детском саду.
Воспитатель: Молодцы!
Сейчас разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика.
В школу осенью пойду
(шагают пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
(загибают по одному пальчику с мизинца)
Но свой садик не забуду!
(грозят указательным пальчиком)
Как называется первая буква алфавита? Вам задание: напечатать букву А.
Молодцы, все справились с заданием!
Звенит колокольчик.
Воспитатель: А сейчас перемена.
«Музыкальная»
Дети исполняют танец с Шапокляк». («Самолет» группа «Чударики».)
Воспитатель: Звенит звонок! Следующий урок «Математика»
Посмотрите на доску: какие геометрические фигуры вы знаете? Посчитайте, сколько фигур на картинке?
Хорошо! А сейчас задачки с подвохом.
• Две девочки шли за молоком и встретили одну девочку с молоком. Сколько девочек шли за молоком?
• Петух снес 5 яиц, потом ещё одно. Сколько всего яиц снес петух?
• В глухом, глухом лесу растет маленькое, маленькое деревце. На нем 6 веток. На каждой ветке сидит по 1 птичке. Сколько веток на дереве?
• В руках у мамы 3 цветка. Она купила ещё 2. Сколько пальцев у мамы на 2-х руках?
Сейчас задание на внимание! В этой красивой коробочке спрятаны предметы, а вам нужно найти им домик.
(Сортер с различными геометрическими формами и предметами разной конфигурации)
Звенит звонок. Перемена!
Воспитатель: На переменке можно не только бегать и скакать, а можно поиграть в интересные игры, например «Лабиринт».
А чтобы пройти по лабиринту нужно дружно взяться со всех 4х сторон!
Дети проходят задание.
Воспитатель: Ребята, сейчас прозвенит колокольчик и вы опять превратитесь в дошкольников, наш класс в группу!
Звенит колокольчик.
Дети переходят на коврик, присаживаются.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, а вам понравилось быть учениками? Что было самым интересным? Самым трудным? Что же такое школа?
Ребенок читает стихотворение.
Школа это светлый дом,
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
Второй ребенок читает стихотворение.
Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу.
Я уже туда хочу!
В школе буду я учиться.
Обещаю не лениться,
Примеры трудные решать,
Да книжки толстые читать.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы нарядные и красивые, с букетами цветов пойдете в школу и вас встретит ваша первая учительница! Желаю вам учиться на 4 и 5!
Шапокляк: Я тоже хочу с вами в школу 1 сентября, я обещаю, что буду учиться прилежно и только на 4 и 5!
Воспитатель: Ребята, возьмем с собой Шапокляк?
Воспитатель: Хорошо! А для вас мои дорогие будущие первоклассники, я приготовила подарки! (Альбомы, ручки, карандаши, ластики, папка).
Под музыку «Учат в школе» вручение подарков детям.