Людмила Шаповалова
Конспект занятия: «Скоро мамин праздник».
▼ Скачать + Заказать документы
Мотив. Основным мотивом сюжетно-ролевой игры является возможность взаимодействия с другими участниками игры, воспитание заботливого отношения к маме.
Тема. «Семья». «Скоро мамин праздник 8 марта».
Программное содержание:
-умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
-выделение названий признаков по вопросам: (какая)
-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;
-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким
Публикация «Конспект занятия: „Скоро мамин праздник“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Словарь: праздник, поздравление, угощение, подарки, добрая, ласковая, нежная, заботливая, трудолюбивая, любимая, внимательная, поздравлять, угощать, любить, дарить, открытка, подписывать.
Предварительная работа: беседа о празднике 8 марта, заучивание стихов, песен, рассматривание фотографий из семейного альбома.
Заранее проводятся небольшие сюжетные игры («Кушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка», «Приготовлю маме угощение», в которые мы приглашаем мам для того, чтобы впоследствии сюжетно-ролевая игра «Скоро мамин праздник» имела более реалистичный характер.
Организационный этап. Д/ Игра «Какая?»
Твоя мама (какая) добрая, ласковая, нежная, любимая.
Папина мама (какая) – (ответы)
Мамина мама (какая) – (ответы)
Сюжет ролевой игры задают события, которые в определенной последовательности изображаются в игре. Дети собираются в воображаемой комнате, пьют чай и обсуждают: «Скоро праздник 8 марта, праздник всех мам, бабушек и девочек, как мы можем порадовать маму». Старшая сестра говорит: «Я испеку торт», брат предлагает сходить в магазин и купить продукты и цветы для мамы, младшая сестра рассказывает как она причешет мамину любимую собачку и завяжет красивый бант и мамочка непременно порадуется, ведь она так любит свою Жулю. Затем дети садятся подписывать открытку своей маме и придумывают самые нежные и ласковые слова. Первое осмысление этой игры происходит в воображаемой ситуации, а индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт определяют дальнейшее сюжетное преобразование. В конце игры дети идут в кондитерский цех, заказывают пирожные для маминых гостей и предлагают поварам своим мамам также испечь пирожные (лепка).
Игровое действие является основой игровой деятельности. Оно передается ребенком в соответствии с замыслом игры в обобщенной и сокращенной форме или в виде схемы. Для ребенка это настоящее действие с реальными игровыми операциями, с использованием игрушек или предметов заместителей.
Игровая роль. Одним из ключевых моментов игры является выбор роли. Это отождествление ребенком себя с каким либо персонажем, воспроизведение его действий и отношение с другими действующими лицами. Здесь моя роль воспитателя - корректно поправить, если идет спор за одну роль между двумя детьми, в игровой, шутливой форме перевести интерес к другой роли и даже чтобы не обидеть детей можно ввести нового персонажа. Например, в данной игре, если спор идет между детьми кто будет старшей сестрой, можно предложить роль бабушки. Она добрая, мудрая, заботливая, научит старшую сестру как именно приготовить торт, чтобы он был вкусный и красивый. Бабушка сможет украсить торт розами и написать на нем «Мы все любим тебя, мамочка».
Воображаемая ситуация появляется в процессе игры из несовпадения реальных условий с игровым действием. Эта условность принимается всеми участниками игры при воссоздании реальной действительности через воплощение выбранной ребенком роли с использованием предметов заместителей.
Игровой материал: игрушки, предметы реального мира, предметы заместители, фотографии из семейного альбома, поздравительные открытки, пластилин.