МААМ-картинки

Конспект занятия по сказке «Лиса и заяц»

Елена Родина
Конспект занятия по сказке «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Орг. момент: Отгадайте загадки про героев русской народной сказки.

-Рыжая, с пушистым хвостом, сидит в лесу под кустом. (Лиса).

-Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка-белый бок. (Заяц).

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, в каких сказках рассказывается про лису?

Публикация «Конспект занятия по сказке „Лиса и заяц“» размещена в разделах

(Лиса и Журавль, как лиса и журавль друг друга угощали. Лиса и Кувшин, как лиса в кувшин голову засунула. Колобок, в которой лиса хорошо пообедала).

Воспитатель: В каких сказках рассказывается про зайца? (Заяц хвостун, рассказывает о хвастливом зайке. И ушки замечательные, и зубки крепкие, Еж и заяц, сказка показывает ум и находчивость простого ежика и недостаточную сообразительность хвастливого зайца, считающего себя самым умным и самым быстрым.)

Основная часть: Сегодня я прочитаю вам русскую народную сказку "Лиса и заяц". Послушайте внимательно.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

—Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

—Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит :

— Одеваюсь…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

Воспитатель: вам понравилась сказка? Какая изба была у лисы (У лисы избушка ледяная- построена изо льда) Какая у зайца (у зайца лубяная- из дерева). Что случилось с избой лисы весной? Как лисе удалось выгнать зайца из его избы? Кого встретил заяц, когда лиса выгнала его из избы? Кто выручил зайца и прогнал лису? Почему петух одолел лису? (Петух оказался храбрым).

Физминутка:

Зайка наш в избушке жил (руки домиком).

Никогда он не тужил (повороты головы из стороны в сторону)

Песню весело он пел (повороты головы вверх, вниз)

Но лисичка тут пришла (постучать кулачком о кулачок)

И зайчишку прогнала (хлопки в ладоши)

И собака и медведь, стали зайчика жалеть (покачаться из стороны в сторону)

Лишь петух ему помог (взмахи руками вверх-вниз)

И прогнать лису он смог

И с тех пор они вдвоем (руки по бокам, повороты туловища вправо-влево)

Живут дружно в доме том.

Воспитатель: А теперь я предлагаю пересказать сказку с помощью мнемотаблицы(3- 4 ребенка)

Итог: Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Что запомнилось? Чему нас учит сказка?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Лиса и заяц»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказке «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД