Елена Родина
Конспект занятия по сказке «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Орг. момент: Отгадайте загадки про героев русской народной сказки.
-Рыжая, с пушистым хвостом, сидит в лесу под кустом. (Лиса).
-Прыг-скок, прыг-скок, длинноушка-белый бок. (Заяц).
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, в каких сказках рассказывается про лису?
Публикация «Конспект занятия по сказке „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
(Лиса и Журавль, как лиса и журавль друг друга угощали. Лиса и Кувшин, как лиса в кувшин голову засунула. Колобок, в которой лиса хорошо пообедала).
Воспитатель: В каких сказках рассказывается про зайца? (Заяц хвостун, рассказывает о хвастливом зайке. И ушки замечательные, и зубки крепкие, Еж и заяц, сказка показывает ум и находчивость простого ежика и недостаточную сообразительность хвастливого зайца, считающего себя самым умным и самым быстрым.)
Основная часть: Сегодня я прочитаю вам русскую народную сказку "Лиса и заяц". Послушайте внимательно.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.
Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:
—Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
—Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи :
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи :
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
— Обуваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит :
— Одеваюсь…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посeчи,
Слезай, лиса, с пeчи,
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.
Воспитатель: вам понравилась сказка? Какая изба была у лисы (У лисы избушка ледяная- построена изо льда) Какая у зайца (у зайца лубяная- из дерева). Что случилось с избой лисы весной? Как лисе удалось выгнать зайца из его избы? Кого встретил заяц, когда лиса выгнала его из избы? Кто выручил зайца и прогнал лису? Почему петух одолел лису? (Петух оказался храбрым).
Физминутка:
Зайка наш в избушке жил (руки домиком).
Никогда он не тужил (повороты головы из стороны в сторону)
Песню весело он пел (повороты головы вверх, вниз)
Но лисичка тут пришла (постучать кулачком о кулачок)
И зайчишку прогнала (хлопки в ладоши)
И собака и медведь, стали зайчика жалеть (покачаться из стороны в сторону)
Лишь петух ему помог (взмахи руками вверх-вниз)
И прогнать лису он смог
И с тех пор они вдвоем (руки по бокам, повороты туловища вправо-влево)
Живут дружно в доме том.
Воспитатель: А теперь я предлагаю пересказать сказку с помощью мнемотаблицы(3- 4 ребенка)
Итог: Вам понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Что запомнилось? Чему нас учит сказка?