Мамедова Ирина
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: формировать у детей интерес к русским народным сказкам.
Задачи
Образовательные:
• Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог
Публикация «Конспект занятия „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказок (Колобок, Репка, Теремок, Три медведя, анализировать правильные и неправильные поступки героев.
• На примере сказочных образов показать противоборство добра и зла, ума и хитрости.
Развивающие:
• Создавать условия для эмоционального восприятия сказочных образов.
• Обогащать нравственные представления детей о человеческих качествах и отношениях на примере русских народных сказок
• Стимулировать творческую активность детей при передаче движений во психогимнастика.
Воспитательные:
• Формировать навыки сотрудничества
• Побуждать детей проявлять нравственные качества как доброжелательность, отзывчивость, желание помочь, трудолюбие в повседневной жизни.
Методические приемы
Художественное слово, сюрпризный момент, оригами.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок; инсценировки сказок; рассматривание и беседы по картинкам к сказкам.
Демонстративный материал
Кукольный театр к сказкам «Теремок», «Колобок», магнитная доска, елочка, ширма, книжки малышки, рисунки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей!
Давайте мы с вами улыбнемся нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное занятие. Мы с вами отправимся в страну сказок. А скажите откуда берутся сказки?
Дети: Их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники, народ.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь нам пора в путь.
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо-краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса.
Всё увидите вы сами, проходите ка сюда.
Как вы думаете? Какая это сказка? А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!
Дети: Это сказка колобок.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Бабушка и дедушка нарисованы.
Воспитатель:? А это какая сказка? А как ты думаешь? Молодцы!
Дети: Теремок.
Воспитатель: А как ты думаешь? Молодцы!
Ребята, а какая сказка здесь живет?
А здесь есть подсказка. Давайте посмотрим.
Есть у деда огород- Но однажды корнеплод
Зеленые грядки, Все тянули- градом пот.
Урожаи он берет, Мышь мала, но все ж она
Как всегда в достатке. Вырвать (репку) помогла.
Правильно, молодцы!
Посмотрите что-то не хватает в этих сказках. А что я даже не знаю.
Дети: Героев сказок.
Воспитатель: Правильно. Ой посмотрите здесь какая-то корзинка. Посмотрим что там? Ой кто это?
Дети: Это герои сказок.
Воспитатель: Давайте вернём наших героев обратно в сказки.
Назовите героев этой сказки. Скажите, а чему учит эта сказка?
Воспитатель: Правильно. Как важно научиться жить мирно под одной крышей! Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен.
Дети: Мы собрали героев сказки «Репка».
Воспитатель: А чему нас учит сказка «Репка»?
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята, справились с заданием. Ну, а теперь пойдем дальше, нас ждут еще сказки.
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы, нашла.
От подружек отделилась
В чаще леса заблудилась.
Давайте поиграем в отгадки. Подскажите о какой сказке загадка?
Дети: «Маша и медведь» или «Тир медведя».
Воспитатель: Кто же ошибся, скажет концовка этой сказки.
Дом увидела, вошла,
Там поела, спать легла,
И не ведала о том,
Что медведи жили в нем.
Ребята, а вот и сама Машенька. Почему она плачет? Давайте узнаем, что же случилось? Маша расскажи, почему ты плачешь?
Машенька: Здравствуйте. Как я рада, что встретила вас на своем пути, может быть вы сможете мне помочь. Я гуляла по лесу и заблудилась, очень долго искала дорогу назад домой и встретился мне домик на пути. Я зашла в него, посидела на всех стульчиках, поела из все тарелочек, полежала на всех кроватках и уснула. А потом пришли три медведя, разбудили меня и стали ругать, а я испугалась и убежала. Вот теперь сижу и думаю правильно ли я поступила, что убежала. Ребята, подскажите, что мне делать? Как мне поступить? Может мне обратно в их домик вернуться?
Дети: поздороваться, извиниться, починить стульчик, поправить постель, поблагодарить, не убегать. (Дети отвечают, Машенька вешает картинки на ширму).
Машенька: Спасибо, ребята, помогли мне. Я обязательно вернусь в дом трех медведей и извинюсь перед ними, починю стульчик, поправлю постель.
- Когда я убегала от трёх медведей, видела интересную полянку. Пойдемте я вам покажу.
-Ой когда я видела эту полянку, там никого не было, а сейчас есть.
-Вы не знаете кто это?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Машеньке кто это.
Дети: Это хранитель книжного уголка.
Машенька: А где он у вас стоит?
Дети: В группе, где стоят книги.
Машенька: А какие у вас есть книги?
Дети: Русские народные сказки, книги о животных.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие книжки малышки и рисунки для нас нарисовали и сделали родители.
- А давайте и мы с вами своими руками для наших гостей сделаем маски.
- А Машенька нам поможет. Поможешь нам Машенька?
Выполнение маски лисы и волка
Вручение масок гостям
Машенька: Мы видели сказки, мы в сказки играли
Ну и конечно мы много узнали.
Воспитатель: Закончены наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.