Бурцева Татьяна Николаевна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром (ОО «Познание») «Сказка о радуге» для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор– составитель: воспитатель Бурцева Т. Н.
Цели:
– развивать речь, мышление, память;
– развивать наблюдательность;
– различать и называть основные цвета;
– развивать умение считать.
Материал: альбомные листы, цветные карандаши, интернет технологии – картина с изображением радуги, стихотворение Е. Благининой, загадки, сказка о радуге.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром (ОО „Познание“) „Сказка о радуге“ для 2 младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: Природа – это прекрасный и загадочный мир, в котором много интересного. Например, радуга. Дети, послушайте стихотворение о радуге русской писательницы Елены Благининой:
Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!
Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу —
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.
Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.
Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.
Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу…
Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?
2. Демонстрация картины с изображением радуги на экране.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Какое время года изображено?
Дети: Лето.
Воспитатель: Как угадали, что это лето.
Дети: Травка зелёная, деревья в зелёных листочках. Солнышко ярко светит.
Воспитатель: Правильно. На картине мы видим: течёт речка, по берегам которой раскинулся лес. На небе солнышко светит. На листочках мы видим капельки, их много. Значит, недавно прошёл дождик. Через речку перекинулся разноцветный мост – это радуга.
3. Чтение сказки о радуге.
Сказка о радуге.
В тёплые летние дни, после дождя на небе появляется большая красивая радуга. И вот в один из таких дней дети, глядя на небо, закричали: «Смотрите! Какая яркая радуга!» Она была необычна яркая, потому что в тот день после дождя стояла солнечная погода, или у самой радуги было хорошее настроение. Все цвета на ней переливались: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они между собой о чём-то разговаривали. Вдруг фиолетовый цвет сказал : «Друзья, скажите мне, почему я последний по счёту? Я хочу быть первым!» Все цвета посмотрели друг на друга и стали тоже думать, спрашивать, почему они стоят именно на этом месте. «А давайте поменяемся местами!» – предложил оранжевый цвет. Все согласились, но у них никак не получалось. Тут радуга сказала : «Вы не сможете поменяться местами, потому что нас так создала природа. Не зря про вас цветов придумали стишок:
Каждый охотник
Желает знать
Где сидит фазан.
Начальная буква каждого слова означает цвет и порядок». После того как цвета услышали про себя рассказ радуги, им не захотелось меняться. Они стали ценить своё место. Вот почему цвета в радуге стоят именно в таком порядке.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
4. Игра «Запомни и назови цвет».
Воспитатель раздаёт альбомные листы и цветные карандаши. Предлагает нарисовать радугу, назвать в ней каждый из цветов и посчитать, сколько их всего. Кто быстрее, аккуратнее нарисует, правильно назовёт цвета и посчитает, тот и выиграл.
5. Отгадывание загадок о радуге.
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте загадки. Постарайтесь угадать.
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо -.
(Радуга)
После дождика бывает,
Что полнеба закрывает.
Разноцветная дуга
Солнечная.
(Радуга)
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
6. Игра «Солнышко».
По считалочке выбирают водящего — солнышко. Остальные дети встают в круг. Солнышко стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
На первые две строчки дети водят хоровод, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к солнышку. Оно говорит: «Горячо!» — и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребенок замирает и выбывает из игры.
7. Беседа на заданную тему.
– Из каких цветов состоит радуга? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
– Сколько всего цветов у радуги? (семь)
– После чего появляется радуга на небе? (после дождика)
– Что такое радуга? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы молодцы. Сегодня мы узнали о красивом и сказочном явлении в природе – о радуге.
Список литературы:
Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
Ж. «Воспитатель», №11 2008г.
Кн. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.
Интернет ресурсы.