Папки-передвижки

Конспект занятия «Сила с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках инновационной деятельности

Анна Филиппова
Конспект занятия «Сила с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках инновационной деятельности

Инновационная деятельность «STEM-образование детей дошкольного возраста», образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Конспект занятия «Сила»

с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Цель: Дать детям первые представления о понятиях «сила»

Публикация «Конспект занятия „Сила с использованием цифровой лаборатории „Наураша в стране Наурандии“ в рамках инновационной деятельности» размещена в разделах

Задачи:

- познакомить детей с физической величиной «сила»;

- закреплять умение пользоваться датчиком силы цифровой лаборатории «Наураша»;

- учить измерять и сравнивать силу с помощью прибора;

- способствовать развитию мыслительной активность, любознательности, умению делать выводы;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» модуль «Сила», датчик «Божья коровка», аудиозапись «Богатырская сила», воздушные шары, игрушечный автомобиль, ноутбук

Предварительная работа: познакомить с видом спорта (Армрестлинг, соревнования по армрестлингу между детьми

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Богатырская сила», слова - Н. Добронравова, музыка - А. Пахмутовой.

-Ребята, а что такое – «Богатырская сила (ответы детей). Давайте вспомним, что такое «Армрестлинг», результаты соревнований (одни дети были сильнее, другие слабее).

-Устраивать такие соревнования не всегда удобно, а как вы думаете, можно ли силу измерить? И как это сделать? (ответы детей)

-Есть такой прибор - «силомер» (изображение аттракциона «Силомер боксер» в Парке развлечений, воспитатель рассказывает об его применении - Динамо метр – прибор для измерения силы от двух древнегреческих слов: – «Динамо (сила)» и – «метрио (измеряю).

- Ребята, а хотите измерить свою силу? А поможет нам в этом наш юный ученый Наураша. Сегодня мы с вами снова у него в гостях.

- Итак, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Ответы детей)

2. Основная часть

Правила работы в ЛАБОРАТОРИИ.

- Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

Правило №1. Помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Правило №2. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

Правило №3. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №4. Не пробовать на вкус жидкости в стаканах.

Правило №5. Сначала дослушай задание Наураша до конца, а потом выполняй его.

Наураша рассказывает про «Силу».

- Мы говорим, что на тело воздействует сила, если меняется его движение (скорость или направление) или меняется форма тела (что хорошо видно, если надавить на воздушный шарик)».

Опыт1 «Сила воздействия на воздушный шар».

Ребята пытаются сдавить руками воздушный шар.

- Ребята, обратите внимание на то, что шар в свою очередь воздействует на ваши руки, чувствуете это?

Вывод: если воздействовать на предметы с силой, то они также отвечают силой.

Физминутка по мотивам муз. произведения «Богатырская сила».

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Опыт2 «Сила воздействия на манжет». Дети надавливают на манжет и получают результат в определенном количестве единиц.

- Какие вы сильные! А давайте теперь проверим, кто из вас сильнее ударит по манжету?

Опыт3 «Сила удара» Дети ударят по манжету и получают результат в определенном количестве единиц.

- Как хорошо вы справились с заданием, Наураша вами доволен.

Опыт4 «Сила 2х детей».

- Следующее задание нужно выполнять в паре: кто сильнее надавит на манжету вдвоем.

Вывод: сила двух детей стала больше, чем сила одного.

Гимнастка для глаз «А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз…»

Опыт5 «Воздействуй с заданной силой». Дети действуют согласно инструкции Наураши.

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Сначала нужно сильно ударить по манжете, потом средней силы, а затем слабо. Вы хорошо справились с заданием.

III. Заключительная часть.

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали, какие новые слова (понятия) сегодня прозвучали? Что вам понравилось больше всего в нашем исследовании? Вам было интересно?

- Наураша увидел, какие вы любознательные и сильные, скоро мы вновь вернемся в нашу лабораторию и продолжим наши исследования

- Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня очень плодотворно поработали и узнали много нового.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша»Фотоотчёт «Эксперименты с цифровой интерактивной лабораторией «Наураша» И снова, здравствуйте. Мы с ребятами подготовительной группы обещали вам рассказать, где ещё живёт электричество, о способах его получения.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сила с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках инновационной деятельности
Опубликовано: 12 мая 2024 в 12:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД