Чёрная Валентина
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 79
Конспект занятия педагога-психолога
с детьми подготовительной группы
«Школа»
Разработал: педагог-психолог
МДОУ № 79
Чёрная Валентина. Владимировна
Комсомольск-на-Амуре
2020
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы „Школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: развитие творческого мышления и воображения посредством использования приемов ТРИЗ.
Задачи: Содействовать развитию логического мышления и произвольного внимания. Учить видеть взаимодействие объектов в единстве и противостоянии. Способствовать формированию способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее) на уровне системы, подсистемы и надсистемы. Воспитывать стремление желание оказывать помощь, желание учиться.
Содержание занятия :
П (психолог). : Здравствуйте ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с приятных пожеланий. Что ты пожелаешь нам сегодня?
Пожелания детей.
Дети садятся за столы.
П. : Сегодня нам пришло видео письмо.
Показывает видео, где малыш Вася говорит, что ему всего пять лет, но он очень хочет пойти в школу. Учитель сказал, что ему еще рано идти заниматься. Что же ему делать? Ведь до школы ему расти еще целых года.
П. : Проблема. Ведь и учитель прав и ребенок. Предлагаю вам разбиться на две группы. 1 группа аргументирует, почему нельзя идти в школу так рано, а вторая предлагает аргументы за обучение.
Проводится игра «Хорошо-плохо». После игры подводим детей к выводу, что в обычную школу пойти еще нельзя, но учиться можно и нужно.
П. : Как быть, как помочь Васе?
Проводится мозговой штурм, где дети предлагают разные варианты решения проблемы. В итоге предлагают построить школу, где дети будут учиться в любом возрасте
П. :хорошо, давайте построим школу. Каждый ваш правильный ответ будет кирпичом, из которого мы сложим здание школы.
Игра «Раз, два, три»
Цель: сравнение систем, учить выделять главный признак, развивать внимание, мышление.
Правила игры:
Психолог раздает всем играющим картинки с изображением различных объектов, а также явлений природы и объектов неживой природы. Дети встают на другом конце зала и по определенной установке воспитателя подбегают нему. Психолог затем анализирует, не ошибся ли играющий, выделяя какие-либо свойства системы.
Ход игры:
"Раз, два, три, все, у кого есть крылья ко мне беги!" (Подбегают дети, у которых на картинке изображения самолета, птицы) Остальные дети стоят на месте.
Далее могут выбираться любые составляющие подсистемы (глаза, угол, колеса, запах, звук). Ведущий спрашивает у играющих, где у их объектов эти части.
Примечание: Можно использовать задания на надсистему.
Например: "Раз, два, три, все, кто живет в поле ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением или загаданными объектами капусты, камня, песка, земли, мышки, травы, ветра, трактора. Ведущий спрашивает, в какие моменты трактор может находиться в поле (во время сева или сборки урожая).
Можно использовать задания на функцию объекта.
Например: "Раз, два, три, те, кто умеет петь ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением птицы, человека, ветра, радио…
Интересно использование заданий на временную зависимость.
Например: "Раз, два, три, все, кто раньше был маленьким ко мне беги!" К ведущему подбегают дети с изображением человека, птицы, цветка, ветра…Не подбегают дети с изображением трактора, земли, песка…
"Раз, два, три, все, у кого есть листочки (стволы, стебли, корни, цветки) - ко мне беги. При формировании представлений о животных (глаза, шерсть, длинный пушистый хвост, копыта, рога).
Составляем часть здания школы
Игра «Волшебный светофор»
Цель: Учить детей выделять систему, подсистему и надсистему объекта, развивать логическое мышление, внимание, речь.
Правила игры:
У "Волшебного светофора" красный цвет означает подсистему объекта, желтый - систему, зеленый - надсистему. Таким образом, рассматривается любой объект. Рассматриваемый предмет может висеть (лежать) перед ребенком, а может после показа убираться.
Ход игры:
Психолог вывешивает предметную картинку машины (в старшем дошкольном возрасте - схему машины).
В: Если я подниму кружочек красного цвета - вы мне скажите, из чего состоит машина. Если я подниму круг зеленого цвета - вы мне скажите, частью чего является машина. А если я подниму круг желтого цвета, то вы мне скажите: для чего он; нарисуете в воздухе этот предмет, изобразите этот предмет (в старшей и подготовительной группе - методом эмпатии).
Живая и неживая системы.
П: Кактус. (поднимает зеленый кружок).
Д: Кактус относится к природному миру, к живой системе, к растениям. Он может жить в комнате на подоконнике, а еще он живет в пустыне.
Психолог поднимает красный кружок.
Д:У кактуса есть корни, колючки, цветы у взрослых кактусов.
П: Для чего кактусу колючки?
Д: Чтобы его не срывали, он так защищается.
Психолог поднимает желтый кружок.
Д: Кактус нужен для красоты (особенно когда он цветет, кактус дает кислород, а люди дышат кислородом, а еще кактус - это корм для животных в пустыне.
Психолог просит превратиться в кактусы: в цветущий кактус, в кактус, который очень много поливали, кактус в тесном горшке, кактус в пустыне…
П: Дождь. (поднимает желтый кружок).
Д: Дождь очень нужен. Он поливает землю, дает ей влагу и из земли растут цветы, деревья, растения разные. Если идет сильный дождь, то он смывает всю грязь, образуются ручейки, становиться чисто на улице и на дорогах. После дождя свежий и чистый воздух.
Психолог поднимает красный кружок.
Д: Дождь живет на улице, он в облаках живет, образуется в атмосфере.
П: К чему относиться дождь?
Д: К природному миру, к неживой системе.
Психолог поднимает кружок зеленого цвета.
Д: Дождь - это много-много капелек воды. В каждой капельке живут человечки жидкости.
П: После дождя образовалась лужа на асфальте. Изобразите ее. Капелька дождя попала на листочек. Изобразите ее.
Составляем здание школы.
Игра «Зима-лето».
Цель: развитие внимания.
П. : А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-лето». (Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на корточки и хлопать себя — «греться», по команде «Лето!» вы встаете и бегаете.
Психолог называет не только слова «зима» и «лето», но характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др. дети должны соответственно реагировать.
За правильные ответы дорисовываем кирпичики к зданию школы.
Игра «Другая точка зрения».
Психолог дотрагивается до различных предметов, а дети от их лица рассказывают: что эти предметы любят, чего хотят, чего боятся, с кем дружат и т. д.
Примеры объектов: цветок, доска, стульчики, сандалики, игрушки и др.
П. : Благодаря вашим правильным ответам наша школа готова.
На видео Мальчик Вася благодарит детей и приглашает учиться в новой школе. Зовет наших детей в гости.