наталья
Конспект занятия «Шишки для бельчат» с детьми 4–5 лет средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План - схема
непрерывной непосредственно - образовательной деятельности
Тема: «Шишки для бельчат».
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Задачи Содержание, методы и приемы Материал и оборудование
Цель: Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Оздоровительные:
• Упражнять детей в различных видах ходьбы
• Совершенствовать навыки бега.
Публикация «Конспект занятия „Шишки для бельчат“ с детьми 4–5 лет средней группы» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
• Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамье; в пролезание под дугу;
• Закреплять перепрыгивание через препятствия на двух ногах
Образовательные:
• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе и ее обитателей.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
• Воспитывать доброжелательное отношение к природе и ее обитателей.
1. Мотивация
Ситуация «Корзинка для бельчат»
2. основная часть
2.1 Разминка
2.2 ОРУ с шишками
2. 3 Основные виды движения:
Ходьба по гимнастической скамейке;
Пролезание под дугу;
Прыжки на двух ногах через препятствия.
2.4 Подвижная игра «Найди друга»
2.5 Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
3. Заключительная часть.
Рефлексия «Смайлик настроение»
Корзинка c шишками
Электронное фортепиано.
Шишки, электронное фортепиано.
гимнастическая скамейка, дуга, мягкие модули, электронное фортепиано.
Электронное фортепиано.
Электронное фортепиано.
Смайлики грустные и веселые.
Сценарий физкультурного занятия
в средней группе на тему «Шишки для бельчат»
Цель: Формирование двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:
• Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к природе и ее обитателей.
Оздоровительные:
• Упражнять детей в различных видах ходьбы
• Совершенствовать навыки бега.
• Совершенствовать технику сохранения равновесия в ходьбе по гимнастической скамье; в пролезание под дугу;
• Закреплять перепрыгивание через препятствия на двух ногах.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.
• Воспитывать доброжелательное отношение к природе и ее обитателей.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие. Методы и приемы: Игровая мотивация, беседы, объяснение, показ, поточный метод, музыкальное сопровождение, эмоциональный всплеск.
Материальное обеспечение:
Гимнастическая скамейка, дуга, мягкие модули, шишки, корзинка.
ТСО: электронное фортепиано.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1.1 Мотивация.
Здравствуйте ребята! Смотрите, что у меня корзинка с шишками ее потеряла белочка, когда торопилась домой к своим бельчатам. Ребята поможем вернуть корзинку белочке и ее бельчатам?
2. Основная часть.
2.1 Разминка.
Инструктор: Путь не близок, отправляемся в дорогу. Направо за направляющим шагом марш. На носочках мы пойдем, к солнышку потянемся (ходьба на носочках руки на верх, а теперь на пяточках идем-прямо голову несем (ходьба на пятках руки полочкой за спиной). Вот на нашем на пути высокая трава, (ходьба с высоким подниманием колена руки на поясе, дальше мы гуськом пойдем (ходьба полный присед). Шагом мы пойдем, а теперь бегом, бегом (легкий бег) Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали. (Заключительная ходьба). Упражнения для восстановления дыхания «воздушные шары»
Оказались мы на лесной полянке, давайте возьмем шишки и с ними поиграем.
2.2. ОРУ с шишками.
1. И. п. – основная стойка шишки в обеих руках внизу. 1 – шишки вперед; 2 – шишки вверх; 3 – шишки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).
2. И. п. – сидя ноги врозь, шишки у плеч. 1 – наклониться вперед, положить шишки у носков ног; 2-выпрямится;3– наклонится вперед взять шишки;4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
3. И. п. – стойка на коленях, шишки у плеч. 1 – поворот вправо, положить шишку у носков ног; 2 – выпрямиться; 3 – поворот влево, поставить шишку 4 – выпрямиться; 5 – поворот вправо (влево, взять шишку; 6 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – основная стойка, шишки у плеч. 1–2 – присесть, вынести шишки вперед; 3–4 – исходное положение (5 раз).
5. И. п. – стоя перед шишками, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг шишак. (1,2,3,4,5 вышел зайчик погулять (прыжки) вдруг охотник выбегает, (Ходьба)
6. Ходьба в колонне по одному.
Молодцы ребята, (складываем шишки в корзину) можно продолжать наш путь дальше.
2.3. Основные виды движения.
Для того чтобы вернуть корзинку бельчатам нам предстоит преодолеть препятствия на нашем пути.
Ходьба по гимнастической скамейке; (ходьба по узкому мостику через ручеек)
Пролезание под дугу; (сгруппироваться и пройти сухой кустарник боком, не касаясь земли)
Прыжки на двух ногах через препятствия (перепрыгнуть через поваленные деревья).
По одному друг за другом поточно проходим препятствия.
2.4 Подвижная игра «Найди друга»
Молодцы, а сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Найди друга» (ребята находят себе пару и обнимаются)
2.5 Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Подходит к завершению наше путешествие, я обязательно передам корзинку белочке и ее бельчатам. Вы показали себя дружными и отзывчивыми ребятами.
3. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия «Смайлик настроение»
Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? Что интересного было на нашем пути? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать смайлик, который подходит к вашему настроению.
До свидания ребята.