Получи документы

«Семья ёлок». Конспект занятия по рисованию

Алтнай Лобанова
«Семья ёлок». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Семья ёлок»

(художественно-эстетическая ОО, рисование)

Цель: Создать условия для развития основ художественного восприятия и практических навыков работы с гуашевыми красками, обучая отображению своих впечатлений в творческой работе

Задачи:

1. Обучающая: Формировать умения дошкольников изображению молодых и старых деревьев, используя приемы смешения гуашевых красок (с+ж=з, ж+ч=з, а также приемы накладывания мазков (штрих-иголка, запятая, волна).

Публикация «„Семья ёлок“, Конспект занятия по рисованию» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать представления детей о многообразии оттенков зеленого цвета, рассматривая фотографии деревьев и репродукции произведений художников (И. Шишкин и др.)

3. Воспитательная: Воспитывать внимание, наблюдательность; умение высказывать свои суждения о многообразии оттенков зеленого цвета и придумывать оригинальное название продуктам творческой деятельности.

Воспитывать аккуратность при работе с живописными материалами.

Виды деятельности: изобразительная (рисование)

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование

Оборудование: репродукции картин художников (И. Шишкин, гуашевые краски, кисти (№ 2, 4, палитра, тряпочки для вытирания кистей, непроливайка, альбомный лист, цветные листы (оранжевый, голубой, серый) разной формы,

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Мы с вами пели песенку:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная

Зеленая была.

-А почему она всегда зеленая?

-А все ли елочки одинакового зеленого цвета? А сосенки?

Посмотрите на репродукции И. Шишкина, …

Обратить внимание детей на конструкцию деревьев (елей, сосен, на то, что у них, так же как у людей, бывает семья – лес, где живут старые и молодые деревья, большие и маленькие.

-Как художник изобразил молодые деревья? Каким цветом?

-А как изображаются старые, взрослые деревья? Это тоже зеленый цвет? Какого он оттенка? Ответы детей.

Рассматривают репродукции, слайды, ЭОРы,

-Молодой зелени

-Более темный цвет.

Основная часть.

-Как мы можем изобразить маму-елочку и елочку-деточку? Каким цветом?

-Попробуем получить нужные оттенки зеленого. Чтобы получить сочный зеленый цвет следует взять синюю и желтую гуашь и смешать в палитре.

Чтобы получить тено-зеленый цвет, следует в желтый добавить черный, но меньше, чем мы берем желтого цвета.

-Рассмотрите елочки на репродукциях: какие листочки у них?

-Разный характер у елочек можем изобразить по-разному накладывая мазки: штрихами-иголками, запятыми, волнами. Изобразите по желанию елочку лохматую, взъерошенную елку, строгую или мягкую елочку.

А теперь попробуйте нарисовать свой рисунок : маму-елочку и елочку-деточку, которые наклонили друг к другу головки-макушки.

-Светлым, сочным зеленым – елочку-деточку, а темно-зеленым – маму-елочку

Экспериментируют: смешивают в палитре : ж+с=з (цвет пробуют на листочках 10х10)

Смешивают в палитре: ж+ч=тз

ж+сер=тз (цвет пробуют на листочках 10х10)

-Иголочки.

Выполняют пробные рисунки по желанию, отображая цветом и мазками характер елочек.

Выполняют свои рисунки на цветных листах разной формы: зелень большой елки получают смешением ж+ч (сер)= тз, маленькой – с+ж. Травка под деревьями тем и другим способом, солнышко рисуется желтой гуашью, облака – синей (голубой).

Заключительная часть (рефлексия)

В конце отмечаются оригинальные находки, которые дошкольники применили при создании изобразительного образа.

-Значит, сегодня мы узнали как получать зеленый цвет разных оттенков:

-Если нам нужно передать цветом пожухлую траву, темно-зеленый цвет елки, сосны, то мы смешаем в палитре какие цвета?

-Если нам нужно передать цветом молодую траву, ярко-зеленый цвет молодой елочки, сосны, то мы смешаем в палитре какие цвета?

-Желтый и черный (серый)

-желтый и синий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья»Фотоотчёт занятия в старшей группе по рисованию с элементами оригами «Мой дом. Моя семья» Всё в жизни ребёнка начинается с семьи. Семье принадлежит основная общественная функция — воспитание детей. Семья всегда была и остаётся.

Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету»Конспект НОД по рисованию «Мой дом. Моя семья» в технике «отпечаток поролоновой губки по трафарету» Тема: «Мой дом. Моя семья» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья. Коллаж «Ромашка» в разновозрастной группеКонспект НОД по рисованию «Моя семья. Коллаж «Ромашка» в разновозрастной группе Цель: развитие детского творчества, изготовление коллажа «Ромашка» к празднику «День семьи, любви и верности». Задачи: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья ёлок». Конспект занятия по рисованию
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 19:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Семья ёлок». Конспект занятия по рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Алтнай Лобанова (УИ 295851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД