Папки-передвижки

Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»

Любовь Савельева
Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи».

Цель: Формировать понятие "семейный бюджет", расширять знания детей о доходах и расходах семьи.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием"семейный бюджет"

- Дать представление о формировании доходов и расходов в семье

- Формировать бережно отношение к труду взрослых

Публикация «Конспект занятия „Семейный бюджет и расходы семьи“» размещена в разделах

- Развивать бережливость, чувство ответственности.

Предварительная работа: беседа о составе семьи и их обязанностях, составление рассказа о месте работы родителей.

Ход занятия.

Воспитатель (В.). Дорогие ребята! У каждого из вас, несомненно, есть семья. А что такое семья? (ответы детей).

Семья может состоять из нескольких членов семьи. Давайте назовё м их: мама, папа, дедушка, бабушка, я, брат, сестра. Ребята, назовите своих членов семьи (выслушивает ответы 2-3 детей.

Вот видите, у каждого свои семьи, у кого-то большие, у кого то маленькие. Однако, у каждого члена семьи есть свои обязанности.

У папы: работает, ремонтируем, водит автомобиль

Мама: стирает, работает, готовит

Бабушка: вяжет, готовит,

Дедушка: гуляет с собакой

Брат: выносит мусор

Сестра: пылесосить, вытирает пыль

В:А вы помогаете дома? Как?

Молодцы ребята. Ну вот, мы видим, что у каждого в доме есть свои обязанности, выполняя которые мы делаем наш дом чистым, уютным, хорошим. Мы с большим желанием идём домой и приглашаем к себе гостей. Но для того, чтобы угостить гостей обедом, необходимо купить… (продукты).

А для того, что бы подать их на стол, необходима… (посуда)

А для того что бы помыть посуду необходимо… (моющее средство)

Таким образом, ежедневно мы пользуемся большим количеством предметов, которые просто так нам не дают, а мы их покупаем, они называются товаром и имеют определённую стоимость.

Скажите ребята, а без чего нельзя купить товар? (без денег)

А откуда деньги берутся в вашей семье?

Правильно, родители работают, им платят зарплату.

Кем работают ваши родители?

А бабушки и дедушки работают?

А если они не работают, то на что они живут?

Так вот ребята, когда ваши бабушки и дедушки были молодые они то же работали и за это им платят теперь пенсию.

Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.

Кем же работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Они получают пенсию.

Правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия.

Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.

Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.

Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)

А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».

На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей.)

За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.

В. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются.

Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, стиральную машину, а можем купить порцию мороженого. Стиральной машиной мы будем пользоваться долго, а на сколько нам хватит мороженого?

Значит, стиральную машину мы назовем товаром длительного пользования, а порцию мороженого — товаром кратковременного пользования.

Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования.

Назовите, какие это товары? (Машина, утюг, пылесос, телевизор и т. д.)

А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары. (Продукты питания и т. д.)

Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т. е. это:

а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ). (Дети называют, за что нужно платить: за телефон, за детский сад и т. д.);

б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).

В. Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они?

Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из нас отправится в магазин, приобретет необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства.

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Публикации по теме:

8 июля — День семьи. Мастер-класс «Семейный портрет»8 июля — День семьи. Мастер-класс «Семейный портрет» 8 июля День семьи и я в свою очередь не задолго до этого с детками 3-летками (соседские детки) провела блок занятий к этому празднику :.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Игра «Семейный бюджет»Игра «Семейный бюджет» Одна из важных родительских задач – дать детям полноценное воспитание. При этом родители часто не пытаются научить ребёнка обращаться.

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет»Настольная дидактическая игра «Семейный бюджет» Автор: воспитатели старшей группы Колегова Л. В, Касфатова Н. Н. МБДОУ детский сад «Ёлочка» с. Шолья. Образовательная область : Познавательное.

Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности»Конспект занятия «Праздник День семьи, любви и верности» Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать.

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»Семейный досуг «Вечер дружной семьи» Цель: Привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: Совершенствовать качество.

Конспект занятия «Сад моей семьи» Занятие:«САД МОЕЙ СЕМЬИ» Цель: закрепить представление о семье, об индивидуальных отношениях каждой семьи. Задачи: учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 04:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД