Любовь Савельева
Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Семейный бюджет и расходы семьи».
Цель: Формировать понятие "семейный бюджет", расширять знания детей о доходах и расходах семьи.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием"семейный бюджет"
- Дать представление о формировании доходов и расходов в семье
- Формировать бережно отношение к труду взрослых
Публикация «Конспект занятия „Семейный бюджет и расходы семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- Развивать бережливость, чувство ответственности.
Предварительная работа: беседа о составе семьи и их обязанностях, составление рассказа о месте работы родителей.
Ход занятия.
Воспитатель (В.). Дорогие ребята! У каждого из вас, несомненно, есть семья. А что такое семья? (ответы детей).
Семья может состоять из нескольких членов семьи. Давайте назовё м их: мама, папа, дедушка, бабушка, я, брат, сестра. Ребята, назовите своих членов семьи (выслушивает ответы 2-3 детей.
Вот видите, у каждого свои семьи, у кого-то большие, у кого то маленькие. Однако, у каждого члена семьи есть свои обязанности.
У папы: работает, ремонтируем, водит автомобиль
Мама: стирает, работает, готовит
Бабушка: вяжет, готовит,
Дедушка: гуляет с собакой
Брат: выносит мусор
Сестра: пылесосить, вытирает пыль
В:А вы помогаете дома? Как?
Молодцы ребята. Ну вот, мы видим, что у каждого в доме есть свои обязанности, выполняя которые мы делаем наш дом чистым, уютным, хорошим. Мы с большим желанием идём домой и приглашаем к себе гостей. Но для того, чтобы угостить гостей обедом, необходимо купить… (продукты).
А для того, что бы подать их на стол, необходима… (посуда)
А для того что бы помыть посуду необходимо… (моющее средство)
Таким образом, ежедневно мы пользуемся большим количеством предметов, которые просто так нам не дают, а мы их покупаем, они называются товаром и имеют определённую стоимость.
Скажите ребята, а без чего нельзя купить товар? (без денег)
А откуда деньги берутся в вашей семье?
Правильно, родители работают, им платят зарплату.
Кем работают ваши родители?
А бабушки и дедушки работают?
А если они не работают, то на что они живут?
Так вот ребята, когда ваши бабушки и дедушки были молодые они то же работали и за это им платят теперь пенсию.
Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждый труд должен оплачиваться.
Кем же работают ваши родители? (Ответы детей.) Ребята, ваши бабушка и дедушка, когда были молодыми, тоже работали, а теперь они состарились, и государство за их труд выплачивает им деньги. Они получают пенсию.
Правильно, а если у кого-то в семье есть старший брат или сестра, и они учатся после окончания школы в училище, техникуме или институте, то им тоже выплачивают каждый месяц деньги. Эти деньги называются новым для вас словом — стипендия.
Теперь мы с вами знаем, как в вашей семье появляются деньги.
Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет. Запомните это, ребята.
Так что же такое семейный бюджет? (Ответы детей.)
А теперь поговорим о том, что же такое «расходы».
На что тратятся деньги у вас в семье? (Ответы детей.)
За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какие-то другие цели.
В. Поэтому важно правильно и экономно, разумно использовать деньги. Они нелегко зарабатываются.
Ребята, мы можем совершить денежные расходы на то, чтобы купить, например, стиральную машину, а можем купить порцию мороженого. Стиральной машиной мы будем пользоваться долго, а на сколько нам хватит мороженого?
Значит, стиральную машину мы назовем товаром длительного пользования, а порцию мороженого — товаром кратковременного пользования.
Итак, мы совершили денежные расходы на товары длительного пользования.
Назовите, какие это товары? (Машина, утюг, пылесос, телевизор и т. д.)
А сейчас произведем денежные расходы на товары кратковременного пользования. Назовите эти товары. (Продукты питания и т. д.)
Еще, ребята, мы должны расходовать деньги на услуги, т. е. это:
а) плата за жилье (за квартиру, воду, газ). (Дети называют, за что нужно платить: за телефон, за детский сад и т. д.);
б) личные услуги (на отдых в санатории, за стрижку в парикмахерской, за билет в кинотеатр и т. д.).
В. Таким образом, мы познакомились с новыми для вас понятиями. Напомните, что же такое семейный бюджет? Что такое расходы? Какими бывают они?
Давайте представим, что нам нужно быстро и экономно приготовить пищу. Каждый из нас отправится в магазин, приобретет необходимые продукты и поделится секретом своего мастерства.
Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин».