Папки-передвижки

Конспект занятия «Секреты шоколада» в подготовительной группе

Мизгулина Татьяна Александровна
Конспект занятия «Секреты шоколада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Секреты шоколада»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах;

- упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада;

- познакомить детей с новой профессией – шоколадье.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия „Секреты шоколада“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- стремление к поисково – познавательной деятельности в моделируемых ситуациях, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать связную речь, формировать навыки словообразования.

Воспитательные:

- воспитывать партнерские отношения;

- формировать навыки взаимопомощи; воспитывать чувства удовлетворенности, радости от проделанных открытий.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Двигательная.

Активизация словаря:

какао, какао боб, какао дерево, жмых, шоколадье.

Методические приемы и методы:

введение в игровую ситуацию, пояснение;

словесный, наглядно - иллюстративный, игровой, практический.

Предварительная работа:

знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, дидактические игры.

Ход занятия:

Части занятия Содержание

1. Водная часть.

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло необычное письмо, видеописьмо от детей младшей группы. Предлагаю его посмотреть.

«Здравствуйте ребята! Скоро новый год, дети получат много сладких подарков. Наши ребята очень любят шоколад и хотят у вас спросить (дети по очереди задают вопросы) :

- Где растет шоколад?

- Почему от шоколада пачкаются руки?

- Шоколад – это вредно или полезно?»

Воспитатель: Можно ли помочь малышам?

2. Основная часть.

Проводится беседа «Как помочь малышам».

По итогам беседы создается план:

1. Рассказать малышам, где и как растет шоколад;

2. Исследовать свойства шоколада : Почему от шоколада пачкаются руки?

3. Выяснить, шоколад- вредный или полезный продукт.

Воспитатель помогает детям выяснить, что они уже знают, чтобы помочь детям, а также вспомнить источники информации для получения новых знаний. Создается графический план занятия : педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов план (воспитатель использует пиктограммы)

Воспитатель: Я думаю, что все дети и взрослые любят шоколад. Что вы знаете о шоколаде? (Дета рассуждают)

Воспитатель: Как вы думаете, в нашей стране растут шоколадные деревья?

Где по - вашему, может расти шоколад? (Ответы детей)

Воспитатель: Родина шоколадного дерева тропическая Америка, острова Мексиканского залива. Мы ее увидим, если отправимся в виртуальное путешествие.

Музыкальная физминутка «Полет на самолете»

Воспитатель: Вот и острова Мексиканского залива, именно здесь растут деревья какао (на экране слайд 1)

Экскурсию по острову проведет моя помощница Катя В.

Ребенок рассказывает:

шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2).

На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3).

Когда плоды созревают, их отрезают от дерева (слайд 4).

Плоды отчищают от кожуры и достают бобы какао. Затем сушат и склады-вают в мешки (слайд 5).

Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (слайд 6).

На фабриках высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат (слайд 7).

Затем их дробят, размалываются в порошок (слайд 8).

После этого отправляют в специальные машины, которые называются «пресс» (слайд 9).

В них отжимают масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 10).

А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао» (слайд 11).

А шоколад делают так : в какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 12).

Воспитатель: Ребята, на какой вопрос мы нашли ответ?

(ребенок убирает первую пиктограмму)

Продолжаем искать ответы на вопросы. На какой следующий вопрос мы должны ответить?

Дети: Почему от шоколада пачкаются руки?

Воспитатель: Правильно, но чтобы это узнать – нам нужно провести исследования. А для этого предлагаю отправиться в лабораторию.

Физминутка

Опыт №1.

Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются. (Рассуждения детей)

- У нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий (выставляется пиктограмма)

Опыт №2.

Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий).

- А теперь черный шоколад, какой на вкус? (горький, горьковато-сладкий).

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

- Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус? (Рассуждения детей)

Вывод: Чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус (пиктограмма)

Опыт №3.

Возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад утонул).

- А теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет. (Ответы детей)

- Это произошло потому, ребята, что в этом шоколаде (Педагог показывает воздушный шоколад) имеется воздух, который при контакте с воды – поднимается вверх и не тонет. Так какое же еще имеет свойство шоколад?

Вывод: Он может тонуть, если он плотный в нем нет воздуха, и может пла-вать, если в нем имеется воздух (пиктограмма)

Опыт №4.

Что будет с шоколадом, если его нагреть.

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой дела-ем вывод?

Вывод: Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь (пиктограмма)

Воспитатель: Теперь мы можем ответить на второй вопрос малышей: почему от шоколада пачкаются руки?

ребенок убирает вторую пиктограмму

Воспитатель: О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

Дидактическая игра «Вред - польза»

(дети по очереди раскладывают картинки, совместно обсуждая пользу и вред шоколада. Делают вывод.)

«Польза» :

- Шоколад поднимает настроение, его аромат вызывает чувство наслаждения и удовольствия.

- Шоколад – источник энергии, шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.

- В шоколаде есть вещества, которые укрепляют зубную эмаль. Для зубов полезен горький чёрный шоколад.

- В шоколаде содержатся витамины А, В1, В2, железо, фосфор, калий, кальций. Эти витамины очень важны для растущего организма ребенка.

- Шоколад полезен для сердца и сосудов, улучшает кровоток, работу сердца и мозга.

- Шоколад способствует повышению иммунитета.

- Каждый раз, съедая 2-3 маленьких шоколадных кусочка, вы можете сохранить хорошую память и ясность ума, что очень важно для занятий в школе (. - А всегда ли шоколад полезен? В каких случаях он может навредить человеку?

«Вред» :

- Шоколад виновник лишнего веса.

- Шоколад при безудержном поедании может вызвать аллергию. - Шоколад обладает возбуждающим действием. Его не следует есть много на ночь (особенно детям, т. к. он может вызвать бессонницу.

Выводы:

- Шоколад не может быть вредным в ограниченном количестве! - Самый полезный – это горький шоколад.

- Для нормального развития детям после 5 лет необходимо употреблять по 2-3 шоколадных маленьких плитки в день.

- После употребления любых сладостей необходимо чистить зубы!

- Есть шоколад лучше всего после завтрака, обеда или полдника с молоком или чаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли ответы на все вопросы малышей. Теперь вы как настоящие мастера - шоколадье. Ребята, а вы знаете, кто такие шоколадье? Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада.

- Я вам предлагаю побыть шоколадье. Для этого мы с вами наденем специальную одежду (шапочки и фартуки) и отправимся в наш кондитерский цех.

Физминутка «Мы на фабрику шагаем»

Продуктивная деятельность: изготовление шоколада.

Каждый ребенок берет тарелочку с названным продуктом и аккуратно выкладывает в общую чашу: сначала какао, потом сгущенное молоко, потом масло и ванилин. Эти продукты взбиваются миксером.

Воспитатель: Как вы думаете, кто должен работать электрическим миксером? Почему?

- А теперь я предлагаю вам – настоящим шоколадье, попробовать, что за вкус имеет наш полученный продукт? (шоколадный – пробуют одноразовой ложкой)

- Значит, что мы с вами получили? (шоколад)

- Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». (Предложения детей).

- А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать? (вылить в разные формочки).

- Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл? (Воспитатель разливает шоколадную массу в формочки)

Воспитатель: Итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада. (Дети перечисляют продукты).

- Молодцы, запомнили. Теперь и дома, с помощью взрослых, вы сможете приготовить вкусный шоколад. А если пофантазируете, то сможете его украсить или добавить кукую – либо начинку.

-Отправляем наш шоколад в прохладное место. И, как только он застынет, мы его попробуем и, конечно же, угостим малышей и наших гостей.

Длительность: 30 минут.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе»Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе» Я Вам предлагаю посмотреть фото отчет «Всемирный день шоколада», который я проводила в подготовительной группе. Цель: знакомство с праздником.

Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров»Конспект НОД в старшей группе «Цветы в стиле декупаж. Секреты мастеров» Образовательные задачи: Область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Всемирный день шоколада» Инна Хамула Праздник "Всемирный день шоколада. " отмечается 11 июля. Цель: - знакомство с праздником - Всемирным днём шоколада - познакомить.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты шоколада» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2021 в 09:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Секреты шоколада» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мизгулина Татьяна Александровна (УИ 1712400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД