Зоя Жигарева
Конспект занятия «Салат из сказок» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
“ Cалат из сказок”
Задачи:
Связная речь: Формировать умение придумывать сказку, передавать специфику сказочного жанра;
Словарь и грамматика: Активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа;
Звуковая культура речи: Учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, огорчение).
Публикация «Конспект занятия „Салат из сказок“ старшая группа» размещена в разделах
Оборудование: Шкатулка, клубок, конверты с разрезными картинками, яблоня, ворота 2шт. картинки с нарисованными яблоками, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, вы хотите попасть в страну сказок?
Дети: Да.
- А какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
- А как одним словом можно назвать сказки, в которых есть волшебство?
Дети: Волшебные.
- Я сегодня принесла вам шкатулку, в которой находится предмет, без которого, нам не попасть в страну сказок. А что это, вы должны отгадать?
Дети отгадывают.
Дидактическая игра «Да-нетка».
- Правильно – это волшебный клубок. А что с ним надо делать я что- то забыла?
Ответы детей.
- Наш клубок покатился, и нам пора в дорогу.
Дети идут за клубком.
- Посмотрите, клубок остановился около ворот, как вы думаете, что это за ворота?
Ответы детей: Сказочные ворота.
- Посмотрите, здесь какой-то конверт. Что в нём?
Ответы детей.
- Странно – по моему, это какие-то картинки разрезаны. Ребята, как вы думаете, кто бы это мог сделать?
Ответы детей: (Злой волшебник, Баба-Яга, Леший и т. д.)
- Что же нам теперь нужно сделать с этими картинками?
Дети: Сложить.
Дети складывают картинки. Спрашиваю у детей, какие сказки были разрезаны.
- Ребята, давайте сочиним сказку с этими героями.
Дидактическая игра «Салат из сказок».
- Мы хорошо поработали и нам пора отдохнуть. Давайте поиграем в игру “ Прятки “. Вы будете водить, а герои из сказок будут прятаться.
Дидактическая игра «Зрительная память».
- Ребята, посмотрите, наш клубок опять покатился, поспешим за ним. Наш волшебный клубок остановился опять у ворот. Что это?
Дети: Яблоня.
- А из какой сказки?
Дети: Гуси лебеди.
- А под яблоней конверт. Интересно, что в нём лежит?
Дети: Это яблоки.
- Как вы думаете, яблоки простые или золотые?
Ответы детей.
- А давайте эти яблоки оживим. Я хочу, чтобы эти яблоки стали смешными, весёлыми или грустными. А вы хотите оживить эти яблоки?
Дети: да.
- Разбирайте яблоки, берите цветные карандаши и оживляйте их.
Дети садятся за столы и рисуют. Прошу придумать маленькую историю про оживленное яблоко. Дети рассказывают, почему оно весёлое или грустное, что с ним приключилось.
- Дети. Наш клубок опять покатился. Что это?
Дети: Корзина с яблоками.
Дети угощаются яблоками.