Полина Артамцева
Конспект занятия с элементами тренинга с родителями и детьми c ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия, каким темам они будут посвящены.
«Нить нас связала»
Цель: Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.
Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…».
Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга с родителями и детьми c ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
«Какая рука у соседа»
Цель: установление контакта между частниками группы, развитие тактильных ощущений.
Дети и родители берутся за руки, закрывают глаза. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная и т. д). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.
«Знакомство»
Цель: сближение участников группы.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.
«Баржа»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе.
Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, то есть «грузят баржу» : например, все слова на «н» («ножницы», «носорог»).
«Колокол»
Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
Дети и взрослые становятся в два круга, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.
На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.
Рефлексия
Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, высказывает свои чувства о занятии и передает его соседу. Тот, к кому попал клубок, характеризует свое настроение, высказывает свои чувства – что понравилось, что нет и почему. И так по кругу.