Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами тренинга с родителями и детьми c ОВЗ

Полина Артамцева
Конспект занятия с элементами тренинга с родителями и детьми c ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия, каким темам они будут посвящены.

«Нить нас связала»

Цель: Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире…».

Публикация «Конспект занятия с элементами тренинга с родителями и детьми c ОВЗ» размещена в разделах

«Какая рука у соседа»

Цель: установление контакта между частниками группы, развитие тактильных ощущений.

Дети и родители берутся за руки, закрывают глаза. Правая рука сверху, левая снизу. В полной тишине почувствовать, какая рука (мягкая, теплая, влажная, холодная, приятная и т. д). Каждый проговаривает, что он чувствует и ощущает.

«Знакомство»

Цель: сближение участников группы.

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.

«Баржа»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие познавательных процессов, преодоление неуверенности в себе.

Участники становятся в круг и называют слова, перебрасывая при этом друг другу мяч, то есть «грузят баржу» : например, все слова на «н» («ножницы», «носорог»).

«Колокол»

Цель: сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Дети и взрослые становятся в два круга, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.

Рефлексия

Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, высказывает свои чувства о занятии и передает его соседу. Тот, к кому попал клубок, характеризует свое настроение, высказывает свои чувства – что понравилось, что нет и почему. И так по кругу.

Публикации по теме:

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Тренинг для педагогов на сплочение коллектива Тренинг «Команда ДОУ» Для успешной работы необходима хорошая организация пространства: • Достаточно простое и хорошо проветриваемое помещение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами тренинга с родителями и детьми c ОВЗ
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 20:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами тренинга с родителями и детьми c ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Полина Артамцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД