Ольга Висич
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе «Дорожите дружбой, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №160»
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе.
Подготовила и провела:
Воспитатель: Висич Ольга Петровна.
Краснодар 2020г
Тема: «Дорожите дружбой дети».
Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе „Дорожите дружбой, дети“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; клубок ниток; цветные карандаши на каждого ребенка. Картинки с разными ситуациями. Пиктограммы эмоций (Радости, грусти, страха, злости). Песня «От улыбки хмурый день светлей… :
Предварительная работа: Чтение сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему. Беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций.
Цель: Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки детей.
-Продолжать формировать у детей умение выражать свои чувства.
-Формировать понятия «Дружба», «Друг». Учить понимать и оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, отвечать на вопросы полными предложениями.
-Закреплять знания пословиц и поговорок и стихов о дружбе.
Ход занятия:
1. Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас тема занятия «Дорожите дружбой дети».
Воспитатель: Ребята, это очень важно дарить людям радость, помогать людям в трудную минуту. Ведь когда мы делаем хорошие, добрые поступки то всем становится легко и хорошо. От улыбки мир становится добрее. А как вы знаете добро всегда побеждает. Добрым людям всегда придут на помощь.
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный клубок. Я предлагаю этот клубок передавать друг другу, при этом каждый может сделать своему соседу комплимент. Посмотрите, ниточка связала нас и дружба стала еще крепче. Наша игра называется не просто так «Клубок дружбы» потому что мы будем сегодня говорить о дружбе и о друзьях.
Воспитатель: Вот ребята, вы и сказали друг другу приятные слова. Ведь так приятно получать комплименты от своих сверстников, друзей.
Воспитатель: Когда вы говорили друг другу комплименты вы что ощущали на душе?
Дети : Радость, улыбку, итд
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такой друг (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно друг тот кто готов прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитатель: Ребята мне понравились ваши ответы.
Воспитатель: Ребята, назовите мне пожалуйста какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе.
Дети : Старый друг –лучше новых двух.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друга ищи, а найдешь береги.
Дружба не гриб, в лесу не растет.
Друг познается в беде.
Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. «Гусеница»
Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животиком и спиной впереди стоящего друг друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту. (Под песню «От улыбки станет всем теплей.) гусеница продвигается вперед.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам положить мячи на место и сделать один большой круг. Мы будем занятие продолжать и я предлагаю вам еще раз поиграть.
Игра «Я начинаю, а вы продолжаете»
--Я обижаюсь на друга, когда…. (он дерется)
-- Я сержусь на друга, когда (он дразнится)
--Я радуюсь с другом, когда (нам весело)
--Я грущу, когда (друг уезжает)
--Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)
--Я помогаю другу, когда (он не может одеться)
--Я забочусь о друге, когда (он болеет)
--Ребята вы меня очень порадовали своими ответами. Почаще говорите друзьям добрые слова, давай играть, дружить берегите дружбой.
Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки где говорится о дружбе. (Где друг приходит на помощь)
Дети : «Кот, петух и лиса», «Под грибом», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Бременские музыканты», В. Осеева «Синие листья» и тд
Воспитатель: Ребята, я так рада что вы знаете столько сказок о дружбе.
Следующее задание у меня посложнее. «Зашифрованные картинки» (Выставляются сюжетные картинки). (
--Ребята, расскажите что происходит на картинках. (Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)
--Как вы думаете, те, кто изображен на картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно друзья должны друг, другу помогать.
Ребята, Я вас хочу попросить выложить на каждую картинку просмотренную ( Картинку с эмоцией которая у вас вызывает: Грусть, печаль, злость, радость, улыбку)
Воспитатель: Ребята вы у меня большие молодцы и с этим задание справились.
Воспитатель: Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение. Рассказывает ребенок.
«Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодится!
Воспитатель: Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете.
Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам игру «Пирамида добра»
Представьте, что наши ладошки это хорошие пожелания. Давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.
Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами: Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся! Вы знаете ребята, я думаю все ваши пожелания непременно сбудутся.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать «символ дружбы» как вы его видите.
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, у вас получились прекрасные символы.
Воспитатель: Я желаю вам ребята быть терпеливыми и послушными. Беречь и дорожить дружбой. На этом я заканчиваю занятие. Спасибо вам ребята за прекрасные знания и веру в дружбу.