Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе «Дорожите дружбой, дети»

Ольга Висич
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе «Дорожите дружбой, дети»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №160»

Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе.

Подготовила и провела:

Воспитатель: Висич Ольга Петровна.

Краснодар 2020г

Тема: «Дорожите дружбой дети».

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе „Дорожите дружбой, дети“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Икт оборудование, выставка книг по сказкам; клубок ниток; цветные карандаши на каждого ребенка. Картинки с разными ситуациями. Пиктограммы эмоций (Радости, грусти, страха, злости). Песня «От улыбки хмурый день светлей… :

Предварительная работа: Чтение сказок, Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему. Беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций.

Цель: Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, совершенствовать коммуникативные навыки детей.

-Продолжать формировать у детей умение выражать свои чувства.

-Формировать понятия «Дружба», «Друг». Учить понимать и оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, отвечать на вопросы полными предложениями.

-Закреплять знания пословиц и поговорок и стихов о дружбе.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас тема занятия «Дорожите дружбой дети».

Воспитатель: Ребята, это очень важно дарить людям радость, помогать людям в трудную минуту. Ведь когда мы делаем хорошие, добрые поступки то всем становится легко и хорошо. От улыбки мир становится добрее. А как вы знаете добро всегда побеждает. Добрым людям всегда придут на помощь.

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебный клубок. Я предлагаю этот клубок передавать друг другу, при этом каждый может сделать своему соседу комплимент. Посмотрите, ниточка связала нас и дружба стала еще крепче. Наша игра называется не просто так «Клубок дружбы» потому что мы будем сегодня говорить о дружбе и о друзьях.

Воспитатель: Вот ребята, вы и сказали друг другу приятные слова. Ведь так приятно получать комплименты от своих сверстников, друзей.

Воспитатель: Когда вы говорили друг другу комплименты вы что ощущали на душе?

Дети : Радость, улыбку, итд

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такой друг (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно друг тот кто готов прийти на помощь в трудную минуту.

Воспитатель: Ребята мне понравились ваши ответы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне пожалуйста какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе.

Дети : Старый друг –лучше новых двух.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друга ищи, а найдешь береги.

Дружба не гриб, в лесу не растет.

Друг познается в беде.

Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в одну игру. «Гусеница»

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животиком и спиной впереди стоящего друг друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребенку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту. (Под песню «От улыбки станет всем теплей.) гусеница продвигается вперед.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам положить мячи на место и сделать один большой круг. Мы будем занятие продолжать и я предлагаю вам еще раз поиграть.

Игра «Я начинаю, а вы продолжаете»

--Я обижаюсь на друга, когда…. (он дерется)

-- Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

--Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

--Я грущу, когда (друг уезжает)

--Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

--Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

--Я забочусь о друге, когда (он болеет)

--Ребята вы меня очень порадовали своими ответами. Почаще говорите друзьям добрые слова, давай играть, дружить берегите дружбой.

Воспитатель: А, сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки где говорится о дружбе. (Где друг приходит на помощь)

Дети : «Кот, петух и лиса», «Под грибом», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Бременские музыканты», В. Осеева «Синие листья» и тд

Воспитатель: Ребята, я так рада что вы знаете столько сказок о дружбе.

Следующее задание у меня посложнее. «Зашифрованные картинки» (Выставляются сюжетные картинки). (

--Ребята, расскажите что происходит на картинках. (Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации)

--Как вы думаете, те, кто изображен на картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно друзья должны друг, другу помогать.

Ребята, Я вас хочу попросить выложить на каждую картинку просмотренную ( Картинку с эмоцией которая у вас вызывает: Грусть, печаль, злость, радость, улыбку)

Воспитатель: Ребята вы у меня большие молодцы и с этим задание справились.

Воспитатель: Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение. Рассказывает ребенок.

«Если дело не идет

И не спорится работа,

Друг к тебе всегда придет,

С другом справишься в два счета!

Ну а если вдруг у друга

Что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь-

Может пригодится!

Воспитатель: Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете.

Воспитатель: Ребята,а сейчас я предлагаю вам игру «Пирамида добра»

Представьте, что наши ладошки это хорошие пожелания. Давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание.

Воспитатель после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами: Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся! Вы знаете ребята, я думаю все ваши пожелания непременно сбудутся.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать «символ дружбы» как вы его видите.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, у вас получились прекрасные символы.

Воспитатель: Я желаю вам ребята быть терпеливыми и послушными. Беречь и дорожить дружбой. На этом я заканчиваю занятие. Спасибо вам ребята за прекрасные знания и веру в дружбу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости осень приходила» в старшей группе Цель: • развитие знаний в области окружающего мира, познакомить с объектами природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; • формировать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Русская матрешка» в старшей группе Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда: «Русская матрешка» в старшей группе, ко дню матрёшки на МААМе. Автор: Седова.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Война и дети» Видео Цель: Формировать умения располагать изображения на альбомном листе, четко передавая данную тематику. Задачи: Учить рисовать фигуры детей,.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группеКонспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Как ежика дружба спасла». Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии в старшей группе «Дорожите дружбой, дети»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД