Наталья Белова
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Бегемот, который боялся прививок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ
«БЕГЕМОТ, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ПРИВИВОК»
ЦЕЛЬ: Развитие у детей положительных эмоций, через элементы сказкотерапии, способности к сопереживанию и эмпапии через непосредственное участие в сказке.
ПРОБЛЕМА: Дети боятся медицинских манипуляций, врача, прививок.
Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии „Бегемот, который боялся прививок“» размещена в разделах
- Бегемот
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы, вирусы, корановирус. Сказки и стихи
- Прививки, иммунизация
- Прививки. Детям о прививках
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
ЗАДАЧИ:
- учить эмоционально откликаться на прослушанную музыку, активно выполнять движения под музыку,
- научить детей преодолевать страхи путём развития позитивного мышления,
- снизить уровень тревожности перед профилактическими процедурами,
- учить детей классифицировать предметы по заданному признаку (медицинские инструменты,
- обогащать словарь детей по теме «Профессия доктор»,
- формировать мыслительные операции: анализа и синтеза,
- развивать мелкую моторику и творчество в процессе труда,
ОБОРУДОВАНИЕ:
Костюм сказочницы, мамы, девочки, врача, сундучок с куклой и колокольчик.
СКАЗОЧНИЦА Здравствуйте, ребята, я рада снова встретится с вами! Вспомнили кто я? (Сказочница) Вы не забыли, что, у меня есть волшебный сундучок, в нём много разных сказок. Хотите послушать еще одну? Ой что-то не открывается мой сундучок. Вы должны хлопнуть в ладоши, чтобы он открылся. (приоткрывается крышка сундучка)
СКАЗОЧНИЦА В сундучке не персонаж из сегодняшней сказки, а предмет которого я очень боюсь и вы наверно тоже. Послушайте загадку:
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как увидят – убегают.
Или в голос зарыдают!
Что это ребята? (ШПРИЦ) Правильно. (из сундучка достаётся игрушечный шприц)
Сказочница. Сегодня, я расскажу вам сказку про бегемота, который боялся уколов. Ребята, а вам делают уколы? Больно? Но ведь для чего-то они нужны. Уколы назначает врач не всегда, а только в том случае, когда нужно серьезное лечение или профилактика, ну например. витамины. Ну и, конечно, же прививки от различных заболеваний. Вот сегодня и пойдет речь о прививках.
СКАЗОЧНИЦА А теперь садитесь поудобнее, закройте глаза, как только услышите звон колокольчика, значит, мы попали в сказку, и глаза можно открыть. (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза, начинается сказка)
Был теплый летний день. На пляже было очень весело. Одни животные плескались в реке под яркими лучами солнца, другие загорали и пели веселую песню.
Песня «Львенка и черепахи»
Сказочница. Ребята, давайте и мы с вами тоже поиграем. Выходите, поиграйте все вместе!
Дети играют с животными с пляжным мячом и садятся на стульчики
Выходит доктор и вывешивает объявление.
«ВСЕМ НУЖНО ОТ СЛОНА ДО МУХИ ПРИВИВКИ СДЕЛАТЬ ОТ ЖЕЛТУХИ»
Звери обращают внимание на объявление и все вместе читают его.
Бегемот уходит домой, себе место не находит, по комнате все бродит. К нему приходит лев.
Лев. Привет! Ты идешь на прививку?
Бегемот. А это больно? А это страшно? Я боюсь.
Лев. Ну что ты дорогой, чепуха, уколют — раз и все. Не переживай, вместе веселей, пошли!
Звери направляются в поликлинику.
Доктор сидит за столом.
Д/и «Подбери инструменты для доктора» (дети складывают в медицинский сундучок инструменты для доктора)
Доктор. Ребята, кто мне поможет собрать сундучок, а то я не могу начать приём! Все инструменты перепутались. Молодцы!
Сказочница. Все готово к началу приёма. Пора начинать приём.
Доктор. Заходите, здравствуйте, Как ваше самочувствие, давайте померяем вашу температуру. А, теперь послушаю. Посмотрю горлышко. Все в порядке, к прививке допускаетесь.
Доктор выполняет медицинские манипуляции и в конце ставит прививку.
Лев. Ой, совсем не больно. Теперь я не заболею желтухой!
Сказочница. Ребята, вы смелые. Кто хочет побывать на приёме у доктора, и сделать прививку от желтухи?
Доктор. Заходите, здравствуйте, Как ваше самочувствие, давайте померяем вашу температуру. А, теперь послушаю. Посмотрю горлышко. Все в порядке, к прививке допускаетесь.
Доктор выполняет медицинские манипуляции с ребенком и в конце ставит прививку.
Бегемот становится белым и заходит в кабинет доктора.
Доктор. Как ваше самочувствие? Ой, в первый раз вижу белого Бегемота. А может вы просто боитесь укола? Не бойтесь, это совсем не больно!
Доктор выполняет медицинские манипуляции. Поворачивается набрать шприц, в это время бегемот убегает.
Доктор. Где Бегемот? Куда он пропал? Ребята, а вы не видели бегемота. Его нужно найти. Он может заболеть желтухой.
Сказочница. А Бегемот оказывается спрятался от всех и ушёл домой. На другое утро лев зашел к Бегемоту домой, и увидел его желтым.
Бегемот стал жёлтым, к нему в гости заглядывает лев. Увидев бегемота.
Лев. Что с тобой, тебе нужно срочно в больницу.
Звонок по телефону.
Лев. Доктор, что делать? Бегемот стал желтый-прежелтый.
Доктор. Да он заболел желтухой! Срочно выезжаю к вам.
Доктор и лев увозят бегемота в больницу.
Сказочница. Бедного бегемота отвезли в больницу. Он там пролежал 2 недели. Его лечили: давали таблетки, ставили уколы. Прошло время и теперь он здоров!
Встреча Льва и Бегемота.
Лев. Как,мой друг, ты себя чувствуешь? Как твои дела?
Бегемот. Так я почти здоров, только очень грустно мне. Расскажи хоть какую-нибудь сказку.
Лев. Ну слушай. Жил да был Бегемот. Он очень боялся прививок.
Доктор. Смотрите, смотрите, наш Бегемот стал красный. Это необыкновенный Бегемот.
Лев. Да нет, доктор, это самый обыкновенный Бегемот, просто ему очень стало стыдно и он поэтому покраснел.
Сказочница. Бегемот вылечился и перестал бояться уколов, а тем более прививок.
Бегемот. Я теперь совсем не боюсь уколов!
Прививку очень нам нужны от вирусов различных.
Любить прививки мы должны любовью безграничной.
Ну, не капельки не больно как комарик укусил.
Это доктор про прививку мне с улыбкой говорил.
Доктор показывает буквы алфавита.
Доктор. Если хочешь быть привит прочитай наш алфавит
А – аккуратно мойте руки,
Б — больше улыбайтесь.
В — веселые врачи, не бойся, не кричи.
С - сильным будь и смелым!
У- укол безобиден, а эффект сразу виден.
Х — хорошая идея, закаляться не болея.
Сказочница. Становитесь на зарядку, все в зарядке по порядку.
Начинаем: раз и два, руки, ноги, голова.
Под фонограмму делают зарядку
Сказочница. Ребята, а вы боитесь врачей? А прививок? Кому делали прививки? Можно ли потерпеть? Нужны ли прививки? (беседа с детьми и родителями о врачах и медицинских манипуляциях) Теперь вы не боитесь врачей и прививок! Вы смелые и здоровые ребята!
Сказочница. Сказка закончилась, и нам пора возвращаться из сказки, иначе мы останемся здесь навсегда. Садитесь на стульчики, закройте глаза, как только услышите звук колокольчика, можете их открыть. (приглушается свет, включается спокойная музыка, в конце звенит колокольчик, дети открывают глаза)
СКАЗОЧНИЦА Вы внимательно слушали сказку, играли в игры, активно выполняли задания. У меня есть для вас еще один сюрприз – это волшебная коробочка с картинками и клеем. Давайте с вами вспомним сказку, героев сказки и выполним картину о нашей сказке. (дети вместе со Сказочницей выполняют коллективную работу по сказке, используя технику аппликация)
Участники проекта:
Педагог- психолог – Лунева Н. А.
Педагог дополнительного образования - Чумак Т. А.
Музыкальный руководитель – Вакурова О. А.
Учитель – логопед – Смирнова Т. И.