Ольга Лебедева
Конспект занятия с элементами фольклора «Избушка для козы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия с элементами фольклора
«Избушка для козы»
Цель: Побуждать к игровому речевому взаимодействию со взрослыми и сверстниками, развивать речевое внимание, словотворчество, любовь к русскому народному творчеству.
Задачи :
1. Учить детей говорить внятно, не торопясь ;
2. Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным фольклорным текстом ;
Публикация «Конспект занятия с элементами фольклора „Избушка для козы“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Использовать игровые приемы и элементы ряжения (взрослых и ребенка) с целью обогащения образного восприятия ;
4. Активизировать речь детей, используя прилагательные : красивый, прочный ;
5. Развивать способность менять силу голоса в зависимости от игровой ситуации ;
6. Воспитывать любовь воспринимать красоту родной природы ;
7. Вызывать у детей радость от совместной деятельности, эмоциональный отклик от знакомых сказок.
Методические приемы.
1 Сюрпризные моменты (ряжения).
2 Использование художественного слова.
3 Хоровые и индивидуальные ответы детей.
4 Эмоциональность воспитателя.
5 Использование музыкального сопровождения.
Предварительная работа.
1 Чтение сказки «Как коза избушку построила!» .
2 Чтение сказки «Коза и семеро козлят» .
3 Рассматривание иллюстраций.
4 Обыгрывание сказки с помощью кукольного театра.
5 Использование музыкального сопровождения.
6 Работа с родителями.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Хотите в сказку попасть?
Дети отвечают :
- Сказку мы найдем
Если по мостику пройдем.
По мосточку, через речку
К сказочному крылечку
(Дети проходят по мостику). Воспитатель одевает бусы, фартучек,рожки
Козы.
- Жила была коза со своими козлятами, и однажды коза говорит (поет) :
Ой козлятушки, вы ребятушки
Остаетеся вы без матушки,
В огород пойду за капустою,
Может волк придти
Сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы. (2 раза)
Как нам быть? Куда мне вас спрятать? Пойдем искать место, где можно избушку построить. Вот яблонька растет. Пойдем к ней, скажем все вместе : Яблонька, Яблонька! Можно нам под твоими ветками избушку построить?
(Дети отвечают)
Яблонька : Не стройте подо мною избушку. Яблоки с меня упадут – твоих ребяток ушибут. Ступайте куда – нибудь.
Коза : Пойдемте. ребятки, искать другое место.
(Дети перепрыгивают ручеек).
Коза : А вот какое дерево растет?
Дети : Елка
Коза вместе с детьми : Елка, елка можно нам под твоими ветками – лапами избушку построить?
Елка. Не стройте подо мной м
Избушку. Будут твои козлятки прыгать – скакать и на мои иголочки наколятся,найдите место получше.
Коза : пойдемте. ребятишки, искать другое место. А вот и зайчик скачет.
Коза – Заяц белый. куда бегал?
Заяц – В лес дубовый.
Коза - Что там делал?
Заяц - Лыки драл.
Коза – Куда клал?
Заяц –Под колоду.
Коза – Кто украл?
Заяц – Маленький мальчишка
В красненьких штанишках.
Коза : Заинька, покажи, где нам избушку построить. Где самое лучшее место.
(Зайчик показывает, Коза и дети идут к березке)
Вместе : Березка, березка! Можно под тобою избушку построить?
Коза : Посмотрите, березка веточками качнула…
Березка : Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу. от ветра укрою. Стройте подо мной избушку.
(Подходят к березке и вместе с воспитателем строят избушку)
Вначале тихо проговаривая : тук –тук,
Затем громче : тук – тук (при этом воспитатель меняет маленький молоточек на большой молоток)
Коза: какой дом мы построили!
Дети : Красивый, прочный, волк не зайдет!
Коза : Давайте вместе встанем в хоровод, скажем спасибо нашей березке.
Хоровод,фольклорная песня «Березонька»
Березонька, веселенькая.
Кудрявенькая, зелененькая.
Завивайся – ка да во весь год,
Нам веселыми быть да весь год!
(Дети кланяются березке и завязывают на ее веточках ленточки.
Коза : Козонька рогатая,
Козонька богатая.
Убежала за плетень
Проплясала целый день.
Ножками коза топ – топ!
Рожками коза хло –хлоп!
(дети повторяют движения за козой, топают ножками, хлопают рожками.)
Коза : Козлик – козлик
-Ме-Меее! Ме – ее!
- Что у тебя на уме?
- Капуста в огороде, да не поешь при народе.
Коза : (поет) Вы ребятушки, вы козлятушки,
Есть хотите мои лапушки?
Песенку мою вы послушайте,
Пряничков моих вы покушайте.
Вот и нашей сказочке конец,
А кто слушал молодец!
(Дете садятся на лавочку рядом с избушкой и едят прянички).