Людмила Оленева
Конспект занятия с элементами финансовой грамотности в средней группе «Путешествие с монеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Путешествие с монеткой».
Форма организации обучения детей: групповая
Цель: Формировать у детей основы финансовой грамотности посредством художественной литературы и создание условия для закрепления полученных экономических знаний.
Публикация «Конспект занятия с элементами финансовой грамотности в средней группе „Путешествие с монеткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программные задачи : Формировать первоначальные представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Познакомить с понятиями монета, кошелёк, деньги, товар, продавец, покупки, магазин. Развивать социально коммуникативные качества, экономическое мышление. Развивать умения хорошо использовать в игре полученные знания о финансах. Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание участвовать в общем деле.
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : готовый ковёр-самолёт, Дидактические игры: «Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги», «Угадай профессию», «Расставь картинки по порядку», золотые шоколадные монетки для приза, проектор для презентации и показа.
1 часть – вводная
Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
1 слайд – На экране Детский сад
Дети, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку.
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна, А всем нужна….
2 слайд.
Правильно это монетка. На экране появляется монетка
Мотивация детей на предстоящую деятельность
3 слайд
Я монетка, прыгала из кармана в карман и очутилась в сказках. Сама не пойму, как это произошло. Сказки здесь разные, а я хочу опять в карман. Но чтобы выбраться, я не могу выполнить задания сказок, вы мне поможете?
Что же делать, поможем?
Вот беда, а как нам в сказки попасть? 2 часть – основная
Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач
Дети, а как вы думаете, на чём мы с вами отправимся в сказки? Отгадайте, пожалуйста, загадки?
Отправляется в полет
Не ракета — самолет.
Не простой — расписной,
Не стальной, а льняной,
Не с крылом, а с бахромой.
Правильно это ковёр-самолёт. Мы с вами отправимся в сказки на ковре-самолёте. (ответы детей)
А ковер-самолёт взлетит только тогда, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно.
4 слайд
Он красивый и блестящий,
С кнопками, застежками,
В нем лежат монетки,
Чтоб купить конфетки. (кошелёк)
5 слайд
Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называются … (Товар)
6 слайд
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7 слайд
На товаре быть должна обязательно… (Цена)
8 слайд
Дети вместе с воспитателем проходят и встают на ковёр-самолёт. (на экране монетка и ковёр-самолёт)
Дети встают вместе с воспитателем на ковёр-самолёт. (звук ковра-самолёта (запись)
Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. 9 слайд
На экране появляется Муха-Цокотуха. Кто нас встречает?
Муха, муха Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Одного я не пойму
Зачем ей денежка нужна?
Что она купила на денежку? Что потом произошло?
Дети, а как вы думаете, для чего людям нужны деньги? На что люди тратят деньги?
Молодцы дети, деньги – это средство, чтобы сходить в магазин, и купить все необходимое.
Скажите, мне дети, а что мы можем купить на деньги, а что нельзя купить на деньги? Дети, давайте, поиграем в игру «Что можно и что нельзя купить на деньги» И узнаем тогда что можно купить на деньги, а что нельзя купить на деньги. Проводится дидактическая игра с карточками. «Что можно купить на деньги, а что нельзя»
10 слайд
Молодцы, дети, справились с заданием. (монета). Отправляемся дальше.
11 слайд. Звучит песенка трех поросят…А сейчас в какой мы сказке? На экране появляются три поросёнка. «Три поросенка». Давайте вспомним как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). Что же они сделали, чтобы спастись от злого волка? Правильно, они построили дома. Проводится дидактическая игра «Угадай профессию» с карточками. Какой дом построил Ниф-Ниф? (Ниф-Ниф сделал из соломы). Какой дом построил Наф-Наф (из прутьев). Какой дом построил Нуф-Нуф (построил из кирпича). Чей дом оказался самый прочный и надёжный? Почему? Правильно дом, построенный из кирпича у Нуф-Нуфа. Это значит, что «Делу время, Потехе час».
12 слайд.
Молодцы, дети, справились с заданием. (монета). Отправляемся дальше.
13 слайд
Физминутка с монеткой. Дети, монетка предлагает нам сделать небольшую разминку. Звучит музыка, дети под музыку делают зарядку. 14 слайд
Молодцы! А теперь оправляемся дальше. (монета) 15 слайд. На экране появляется картинка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Дети, вы узнали этого героя, из какой сказки этот герой? Правильно это петушок из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Что произошло с петушком? Кто ему помог, и кто спас его? Для этого вам предстоит сыграть в игру «Расставь картинки по своим местам». На столах у детей сюжетные картинки по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Нужно расставить их по порядку, как было в сказке, что было сначала, что потом. Молодцы, дети со всеми сказочными заданиями справились. 16 слайд
На экране ковер самолет без монетки. Ой, а где же монетка - то? Дети, посмотрите, у вас нет монетки нигде?
Так вот же она опять из кармана в карман прыгать пошла. А это что такое? Вот так сюрприз нам монетка приготовила. Давайте посмотрим, что это за сюрприз.
Воспитатель достаёт из кармана золотую шоколадную монетку и обращает внимание на коробочку около ковра-самолёта. Смотрят сюрприз.
3 часть - заключительная
Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.
Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад на нашем ковре-самолёте. Садитесь, пожалуйста. Отправляемся в детский сад.
Дети, а что вы нового узнали из путешествия? Что вам запомнилось? А что вам понравилось больше всего и почему? Звучит запись ковра-самолёта
Дети возвращаются в детский сад вместе с воспитателем.
17 слайд - Детский сад
Ну, вот мы с вами прилетели обратно в детский сад. Пойдёмте в группу играть и монетку вспоминать.