Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами финансовой грамотности в средней группе «Путешествие с монеткой»

Людмила Оленева
Конспект занятия с элементами финансовой грамотности в средней группе «Путешествие с монеткой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Путешествие с монеткой».

Форма организации обучения детей: групповая

Цель: Формировать у детей основы финансовой грамотности посредством художественной литературы и создание условия для закрепления полученных экономических знаний.

Публикация «Конспект занятия с элементами финансовой грамотности в средней группе „Путешествие с монеткой“» размещена в разделах

Программные задачи : Формировать первоначальные представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. Познакомить с понятиями монета, кошелёк, деньги, товар, продавец, покупки, магазин. Развивать социально коммуникативные качества, экономическое мышление. Развивать умения хорошо использовать в игре полученные знания о финансах. Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание участвовать в общем деле.

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : готовый ковёр-самолёт, Дидактические игры: «Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги», «Угадай профессию», «Расставь картинки по порядку», золотые шоколадные монетки для приза, проектор для презентации и показа.

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации. Мотивация на предстоящую деятельность.

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

1 слайд – На экране Детский сад

Дети, послушайте, пожалуйста, и отгадайте загадку.

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна, А всем нужна….

2 слайд.

Правильно это монетка. На экране появляется монетка

Мотивация детей на предстоящую деятельность

3 слайд

Я монетка, прыгала из кармана в карман и очутилась в сказках. Сама не пойму, как это произошло. Сказки здесь разные, а я хочу опять в карман. Но чтобы выбраться, я не могу выполнить задания сказок, вы мне поможете?

Что же делать, поможем?

Вот беда, а как нам в сказки попасть? 2 часть – основная

Цель: Организация деятельности детей, направленная на реализацию поставленных задач

Дети, а как вы думаете, на чём мы с вами отправимся в сказки? Отгадайте, пожалуйста, загадки?

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой — расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Правильно это ковёр-самолёт. Мы с вами отправимся в сказки на ковре-самолёте. (ответы детей)

А ковер-самолёт взлетит только тогда, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно.

4 слайд

Он красивый и блестящий,

С кнопками, застежками,

В нем лежат монетки,

Чтоб купить конфетки. (кошелёк)

5 слайд

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

6 слайд

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

7 слайд

На товаре быть должна обязательно… (Цена)

8 слайд

Дети вместе с воспитателем проходят и встают на ковёр-самолёт. (на экране монетка и ковёр-самолёт)

Дети встают вместе с воспитателем на ковёр-самолёт. (звук ковра-самолёта (запись)

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми. 9 слайд

На экране появляется Муха-Цокотуха. Кто нас встречает?

Муха, муха Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

Одного я не пойму

Зачем ей денежка нужна?

Что она купила на денежку? Что потом произошло?

Дети, а как вы думаете, для чего людям нужны деньги? На что люди тратят деньги?

Молодцы дети, деньги – это средство, чтобы сходить в магазин, и купить все необходимое.

Скажите, мне дети, а что мы можем купить на деньги, а что нельзя купить на деньги? Дети, давайте, поиграем в игру «Что можно и что нельзя купить на деньги» И узнаем тогда что можно купить на деньги, а что нельзя купить на деньги. Проводится дидактическая игра с карточками. «Что можно купить на деньги, а что нельзя»

10 слайд

Молодцы, дети, справились с заданием. (монета). Отправляемся дальше.

11 слайд. Звучит песенка трех поросят…А сейчас в какой мы сказке? На экране появляются три поросёнка. «Три поросенка». Давайте вспомним как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф). Что же они сделали, чтобы спастись от злого волка? Правильно, они построили дома. Проводится дидактическая игра «Угадай профессию» с карточками. Какой дом построил Ниф-Ниф? (Ниф-Ниф сделал из соломы). Какой дом построил Наф-Наф (из прутьев). Какой дом построил Нуф-Нуф (построил из кирпича). Чей дом оказался самый прочный и надёжный? Почему? Правильно дом, построенный из кирпича у Нуф-Нуфа. Это значит, что «Делу время, Потехе час».

12 слайд.

Молодцы, дети, справились с заданием. (монета). Отправляемся дальше.

13 слайд

Физминутка с монеткой. Дети, монетка предлагает нам сделать небольшую разминку. Звучит музыка, дети под музыку делают зарядку. 14 слайд

Молодцы! А теперь оправляемся дальше. (монета) 15 слайд. На экране появляется картинка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Дети, вы узнали этого героя, из какой сказки этот герой? Правильно это петушок из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Что произошло с петушком? Кто ему помог, и кто спас его? Для этого вам предстоит сыграть в игру «Расставь картинки по своим местам». На столах у детей сюжетные картинки по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Нужно расставить их по порядку, как было в сказке, что было сначала, что потом. Молодцы, дети со всеми сказочными заданиями справились. 16 слайд

На экране ковер самолет без монетки. Ой, а где же монетка - то? Дети, посмотрите, у вас нет монетки нигде?

Так вот же она опять из кармана в карман прыгать пошла. А это что такое? Вот так сюрприз нам монетка приготовила. Давайте посмотрим, что это за сюрприз.

Воспитатель достаёт из кармана золотую шоколадную монетку и обращает внимание на коробочку около ковра-самолёта. Смотрят сюрприз.

3 часть - заключительная

Цель: Подведение итогов деятельности детей, оценка и анализ результатов их деятельности.

Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад на нашем ковре-самолёте. Садитесь, пожалуйста. Отправляемся в детский сад.

Дети, а что вы нового узнали из путешествия? Что вам запомнилось? А что вам понравилось больше всего и почему? Звучит запись ковра-самолёта

Дети возвращаются в детский сад вместе с воспитателем.

17 слайд - Детский сад

Ну, вот мы с вами прилетели обратно в детский сад. Пойдёмте в группу играть и монетку вспоминать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами финансовой грамотности в средней группе «Путешествие с монеткой»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 10:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами финансовой грамотности в средней группе «Путешествие с монеткой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оленева (УИ 2634090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД