Перминова Елена Александровна
Конспект занятия с элементами аппликации «Вот как мы умеем варить борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Закрепить знания детей о профессиях, уважение к людям труда, их деятельности, закрепить знания об овощах.
Задачи: - расширять и уточнять представления о работе повара; -способствовать развитию самостоятельности, инициативы, -творческой фантазии; - Закрепить умение узнавать и различать овощи; - Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением профессий, рисование на занятии, беседы с детьми о разных профессиях.
Публикация «Конспект занятия с элементами аппликации „Вот как мы умеем варить борщ“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Суп, борщ
- Темочки
Организационный момент. Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Белочкой, у нее в руках корзина с овощами. Воспитатель: -Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Белочка). Давайте поприветствуем Белочку (Здравствуй, Белочка).
. Воспитатель от лица Белочки - Здравствуйте, дети, вы мне рады (да)
- Ребята, а что у в руках у нашей гостьи? (корзина с овощами).
– Правильно,
Белочка пришла с корзиной овощей, но не знает кому и для чего они нужны. - Давайте ей расскажем об этом и о других профессиях тоже.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам целую корзину овощей, а мы из них что-нибудь приготовим, но сначала узнаем, какие там овощи, согласны?
(Дети – да).
- Пусть каждый возьмет по одному понравившемуся овощу и расскажем Лисичке, что знаете о нем. (цвет, форма).
Белочка : Расскажите, пожалуйста, я с удовольствием послушаю. Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (воспитатель помогает) (морковь, помидор, свекла, лук).
Белочка : - Какие вы все молодцы, все знаете. Спасибо ребята! Быстро справились! Воспитатель: а теперь расскажем кому же для работы нужны овощи. Беседа с детьми о профессии повара. Воспитатель рассказывает детям о том, что в детском саду работают люди разных профессий. Просит назвать их и рассказать, что они делают.
Ответы детей: воспитатель - воспитывает детей, дворник – убирает участок детского сада, няня – наводит порядок в группе, врач – лечит детей, делает уколы, повар готовит вкусный обед.
Белочка - Молодцы ребята. А я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем.
Подвижная игра «Лисичка и зайчики»
Воспитатель: Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить борщ! Аппликация «Варим борщ»
Воспитатель: –Вот какой борщ у нас получился, посмотрите.
Белочка: - Молодцы, ребята, я теперь умею варить борщ, но пришло мне время отправляться к себе домой. До свидания, ребята.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Итог -Молодцы, ребята! Понравились вам варить борщ? Маме теперь будете помогать? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Лисичке узнать овощи, рассказали ей о профессиях нашего детского сада, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!
Физкультминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши