МААМ-картинки

Конспект занятия с экспериментом в старшей группе «Одежда»

Светлана Брицина
Конспект занятия с экспериментом в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить словарный запас; закрепить умение образовывать прилагательное от существительного, существительное множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа; учить соотносить местоимения " Мой, моя, моё, мои" с существительными в мужском, женском и среднем роде.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды; символы времён года (солнце, снежинка, туча с дождём); кукольная одежда, тазик, верёвка с прищепками; детская одежда; игрушка инопланетянина; образцы тканей, игрушка Почемучка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия с экспериментом в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах

- Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, слушайте внимательно, чтобы их отгадать. (На доске висят картинки-отгадки для подсказки: варежки, плащ, свитер)

а) Две сестрички, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

б) Я как зонт - не промокаю

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

в) Один вход, три выхода?

- Ребята, все эти загадки о чём? (Об одежде)

2. Беседа.

- Посмотрите на себя и скажите, во что вы сегодня одеты. Например, Маша, во что ты одета? (Я одета в платье) Опрашиваются все дети.

- Ребята, а вы знаете, из чего сделаны ваши платья, юбки, шорты? (Из ткани)

- А из чего изготавливают ткань? (Из ниток)

- Где изготавливают ткань? (На ткацких фабриках)

- А как называют людей, которые работают на ткацких станках? (Ткачи)

- когда ткань готова, что с ней делают? Почему наша одежда разноцветная? (Её раскрашивают)

- Где шьют одежду? (На швейных фабриках)

- Как называют людей, которые шьют одежду? (Портные или швеи)

3. Образование прилагательного от существительного.

- Ребята, а летом, когда жарко, зимой, когда холодно, осенью и весной, когда часто идут дожди мы надеваем одинаковую одежду? (Нет)

- Правильно, у каждого времени года своя одежда. Предлагаю поиграть. (Педагог выставляет три символа времени года- солнышко, снежинка и тучка с дождём. На полу разложены картинки с изображением одежды)

- А теперь возьмите картинки и подарите каждому времени года свою одежду. (Дети раскладывают картинки с одеждой)

- Теперь я проверю правильно ли вы разложили картинки. Что здесь у нас? (Лето)

- Значит летом мы какую одежду носим? (Летнюю одежду)

- Это всё какая одежда? (Летняя)

- А здесь что? (Зима)

- Зимой какую одежду мы носим? (Зимнюю одежду)

- Это всё какая одежда? (Зимняя)

- Здесь у нас осень и весна. Значит одежда какая? (Осеняя, весенняя)

- Ребята, а весной и осенью мы разве не одинаковую одежду носим? (Одинаковую)

- Вот такую одежду - плащ, куртку, пальто ещё называют демисезонной. Её надевают между сезонами, между летом и зимой.

4. Образование существительного множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа именительного падежа.

(Педагог показывает рубашку)

- Ребята, что это? (Рубашка)

- Давайте посмотрим из каких частей она состоит. Что это? (Это воротник)

- А это? (Рукав)

- А у рубашки только один рукав? (Нет. У рубашки два рукава)

- Помните, ребята, как к нам однажды прилетел инопланетянин, у которого много рук, ног, глаз, ушей и т. д. Вот его фотография. У него и одежда отличается от нашей. Давайте сравним, если у нашей рубашки два рукава, то у его рубашки много. (рукавов).

- Если у нашей рубашки один воротник, то у его рубашки будет много. (воротников)

- У нашей рубашки два кармана, а у него много. (карманов)

- Молодцы! А что ещё есть у нашей рубашки? (Спинка, полочки, пуговицы)

Динамическая пауза.

- Ребята, что может случиться с рубашкой, если быть не аккуратным? (Она может испачкаться, порваться)

- А если рубашка стала грязной, то что с ней надо сделать? (Постирать, высушить, погладить) (Дети демонстрируют, как они стирают и развешивают бельё на верёвке прижимая прищепками)

- А пока бельё сушится предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим, погреемся на солнышке. (Дети ложатся на ковёр. Педагог включает тихую спокойную музыку с пением птиц)

5. Образование прилагательных от существительных. Эксперимент.

(Раздаётся стук)

- Ой, кто-то стучит! (Педагог выносит игрушку Почемучку. Та что-то "шепчет" педагогу на ухо)

- Ребята, Почемучка очень расстроена. Она недавно мыла посуду и очень сильно испачкала одежду. Тогда Почемучка решила сшить себе фартук. Она пошла в магазин и там, ей дали разные образцы ткани. Вот посмотрите и потрогайте. Это ситец, это бархат, это шёлк и болонья. (Педагог даёт каждому ребёнку пощупать ткани)

- Они все разные и поэтому Почемучка не знает какую ткань лучше выбрать, чтобы одежда под фартуком не промокла и не испачкалась. Давайте поможем Почемучке узнать, какую ткань лучше выбрать!

(Проводится эксперимент: дети делятся на пары. Каждой паре педагог даёт по 4 кусочка ткани на тарелочке. Под каждую ткань кладётся бумажная салфетка и дети капают пипеткой на каждый кусочек ткани)

- Ребята, посмотрите под всеми тканями намокли салфетки? (Нет, под болоньевой тканью салфетка не намокла)

- Значит фартук надо сшить из. (болоньи)

- Давайте подарим нашей Почемучке фартук из болоньи. (Дарят)

- Какой фартук у нашей Почемучке? (Болоньевый фартук)

- Правильно, а если мы платье сошьём из ситца, то какое будет платье? (Ситцевое) Проводится игра с мячом.

- А халат из шёлка? (Шёлковый халат)

- А носки из шерсти (Шерстяные носки)

- Брюки из льна? (Льняные брюки) И т. д.

6. Местоимения "Мой, моя, моё, мои"

- Ребята, Почемучка ещё принесла мешок с какими-то вещами. Давайте посмотрим. (Педагог достаёт вещи детей)

- Это чья кофта? (Моя кофта)

- А как тебя зовут? (Катя)

- Ребята, значит кофта будет чья? (Катина кофта)

- Это чьи перчатки? (Это мои перчатки)

- Ребята, чьи будут перчатки? (Это Мишины перчатки)

- Это чей шарф? (Это Артёмкин шарф)

- Это чьё платье? (Это Лизино платье)

(Педагог в конце достаёт грязную, мятую рубашку)

- Ой, а это чья рубашка? (Не моя, не моя. )

- Мятая, грязная, посмотрите без чего эта рубашка? (Без пуговиц, без воротника, без рукава)

- Разве можно так обращаться с одеждой? (Нет. нельзя)

- А как нужно обращаться с одеждой? (Бережно, аккуратно)

Итог занятия.

- Правильно, ребята. Вы молодцы, все сегодня хорошо отвечали. И даже нашей Почемучке очень понравился ваш подарок и она приготовила для вас сюрприз. (Педагог выносит маленькие сюрпризы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Традиционная одежда донского казака и казачки» Цель: Приобщать детей к культуре донского народа, к традициям, любовь к народному национальному костюму. Задачи: - Познакомить детей с традиционной.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольниковКонспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольников Конспект занятия «Одежда зимняя» Цель: организация деятельности детей по активизации словаря в процессе систематизации знаний по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с экспериментом в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с экспериментом в старшей группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Брицина (УИ 2408456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД