Папки-передвижки

Конспект занятия с старшей группе «День Земли»

Ольга Щекина
Конспект занятия с старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

Задачи:

Обучающие:

• продолжать знакомить с законами природы;

• формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

• продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;

• познакомить с праздником Земли.

Развивающие:

• развивать воображение.

Воспитательные:

•воспитывать любовь к природе.

Темочки:

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.

Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны листов дуба, листы А4.

Ход НОД

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель: сегодня по всей земле отмечают праздник. Ребята, вы знаете как он называется? послушайте загадку:

Она частенько умывается,

Четыре раза в году переодевается.

Ответ. Земля.

правильно, это Земля. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.

Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".

Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.

Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.

Отгадайте загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!

Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!

live.contented.ru

РЕКЛАМА

16+

Бесплатные курсы по дизайну. Найдите своё направление!

Курсы по дизайну бесплатно!

Попробуйте себя в графическом, моушн, UX/UI дизайне, а также в дизайне интерьеров!

Графический дизайн

UX/UI-дизайн

Моушн-дизайн

Дизайн интерьеров

Узнать больше

Дети: Да.

Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?

Дети: соленая.

Воспитатель: А какую воду мы пьем?

Дети: пресную!

Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?

Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!

Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "

Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?

Дети: Благодаря легким!

Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?

Дети: Лес! Это легкие Земли!

Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?

Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!

3. Физминутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Дидактическая игра "Чей листок"

Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Чей листок". Я буду показывать лист дерева, а вы мне будете говорить чей он.

( воспитатель показывает листы деревьев: клен, береза, рябина, груша, дуб, вяз, сирень, а дети отвечают.

5. Игра "Все о тебе"

Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:

Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.

Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.

Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.

Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.

Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.

Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.

Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.

Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.

Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.

6. Пальчиковая гимнастика "Ветер, ветер, ветерок"

Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).

Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).

7. Аппликация "Дерево"

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим свой маленький лес. Для начала вырежем ствол дерева и наклеим посередине на лист бумаги. Теперь возьмем карандаши и шаблон дубового листа, обведем и вырежем несколько листочков, а потом наклеим на лист бумаги, для того, чтобы сделать дереву крону.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

«День Земли» в старшей группе. Фотоотчет«День Земли» в старшей группе. Фотоотчет В преддверии Международного Дня Земли, который отмечается 22 апреля, в старшей группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя под названием.

Конспект занятия в формате научного форума «День Земли»Конспект занятия в формате научного форума «День Земли» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Интегрированное занятие «День Земли» в старшей группеИнтегрированное занятие «День Земли» в старшей группе Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» В интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группеКонспект занятия «День рождения Земли» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширить представление о Земле. 2. Рассказать, что Земля - общий дом для людей, животных, насекомых, рыб, растений.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с старшей группе «День Земли»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 16:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с старшей группе «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина (УИ 611561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД