Наиля Рустамовна Федорова
Конспект занятия с пластилином, «Грибное лукошко» в подготовительной группе
Сегодня хочу представить Вам занятие лепкой, на тему лесные грибы.
Цель:
Закрепить представления об особенностях строения грибов.
Закрепить навыки лепки из пластилина.
Задачи:
*Уточнить представления об особенностях строения грибов.
*Закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Публикация «Конспект занятия с пластилином, „Грибное лукошко“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
*Совершенствовать навыки лепки разными способами (из целого куска, из отдельных частей).
*Развивать навыки создания композиции.
*Развивать наблюдательность, любознательность.
*Уточнить представления о времени года (осень, температура воздуха, продолжительность дня, непогода, листопад;
*Дать представление о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством репродукций картин.
* Продолжаем усовершенствовать умение детей расплющивать и прижимать исходную форму (шар, пробовать видоизменять ее для создания выразительных образов, в виде шляпки и ножки гриба : раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, вдавливать, прищипывать, развивая и моторику.
*Учим создавать образ гриба с использованием многообразия усвоенных приемов лепки;
*Воспитываем интерес к лепке, самостоятельности, аккуратности.
- эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово;
- Уточнить знания и представления детей о геометрических телах;
- закреплять навыки количественного счета (сколько грибов, сделал каждый);
- обогащать словарный запас детей (лес,пейзаж, грибная полянка);
Воспитатель:
-Сегодня ребята, мы с Вами пойдем на прогулку в лес, подышать свежим воздухом, посмотреть лесные пейзажи, и. что же еще мы будем делать?
Для начало, выйдем со столов и "пойдем по тропинке, в лес".
Физкульт. минутка :
Утром дети в лес пошли,
(Ходьба на месте, можно поднимать ноги, выше шага.)
И в лесу грибы нашли.
(Приседаем)
Наклонялись, собирали.
(Выполняем наклоны, вперед)
По дороге растеряли.
(Разводим руки в сторону) .
(Ходьба на месте) .
Мы больше всех грибов нашли.
Раз -грибок, два –грибок, три – грибок.
(Выполняем наклоны вперед.)
Вот и полон кузовок!
(Вытягиваем руки вперед).
-Молодцы!
- Ну вот Вам и следующее задание:
- Для начала разгадайте загадку: «Стоит Антошка на одной ножке». Что это?
- Молодцы, конечно же, это гриб.
Воспитатель ставит на стол перед детьми корзинку с картинками грибов.
(я ее зарание "сплела" из того же пластилина.)
-И будем изучать грибы, они бывают съедобные и не съедобные.
- Какие грибы вы знаете?
- Назовите съедобные грибы?
- А какие собирать нельзя, кто мне подскажет?
- Ребята, а вот и грибная поляна!
Воспитатель:
показывает мольберт с изображение грибов.
- Обратите внимание, что нижняя часть шляпки у грибов может быть разная : трубчатая у боровика, подберезовика, подосиновика, масленка, и пластинчатая у опят, волнушек, груздя.
- Ребята, а во что мы с вами будем собирать грибы?
(достаю лукошко).
-Давай те наполним его нашими грибочками!
Дальше детки лепят самостоятельно.
Дальше мы можем "укладывать" наши грибочки в лукошко.
Дети настолько сильно увлекаются, что особенно, после репродукций, начинают и букашек, и жучков лепить, не останавливайте, процесс!
Так выходит еще лучше!
Спасибо за внимание.