Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи: - совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- формировать у детей представления об особенностях образа жизни зайца зимой;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „В гости к солнышку“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Средства: игрушка-зайчонок, искусственные ёлочки, муляжи морковок в корзинке, ведёрки с изображением зайчат, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, нестандартное физкультурное оборудование: световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: зайчонок, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия
Организационный момент:
- Ребята, какое время года наступило? (зима)
- А какая погода на улице? (холодно, дует ветер, идёт снег)
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
Но прежде чем отправится в зимний лес нам нужно тепло одеться.
Игровая ситуация «Оденься по теплее»
Одевайся по теплее свитер надевай скорее
Брюки, куртку,а на ножки надеваем мы сапожки
А на руки рукавички, две веселые сестрички.
Шапку, шарфик завязали!
Ну пора ребята в путь!
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее нам идти в зимний лес.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей телят, ягнят Ещё маленьких ребят.
- Не слышит солнышко.
Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
- Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живёт оно за лесом, за болотом.
По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
- Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сугроб! Давайте его тихонько обойдем вдруг здесь под сугробом мишка спит в своей берлоге. (перешагивание ходьба на носочках)
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
- Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с снежинками. Стали на носочки подняли ручки вверх и покружились как снежинки. Опустились на землю (приседание)
- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
- Тогда пойдём посмотрим (ребята встречают зайчика)
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайчик)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайчик такой грустный (здороваются)
- Что случилось, зайчик? Почему ты грустишь?
Зайчик - Я и мои братья зайчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
- Ребята, что же делать, как помочь зайчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись)
- Надо что-то придумать. Посмотрите я с собой взяла несколько морковок и они нам пригодились. Как бы научить зайчат греть лапки с помощью морковок? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием муляжей морковок (дети берут по морковке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками)
- Ну, что нагрелись ручки, а у зайчат лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок
- Давайте покормим зайчат морковками.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми зайчат» (на столе ведёрки с изображением зайчат, морковки. Дети берут морковки по одному и кладут в рот зайчатам)
Зайчонок - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
- Ребята, а давайте для зайчика нарисуем солнышко. Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какой формы? (круглое) (дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму разравнивают ладошками)
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Каждый из вас нарисует по лучику (в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой)
- Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
- Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
- Ребята, но что-то с солнышком не так?
Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) (дети прикрепляют прищепки)
- Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И зайчат научим.
Гимнастика для глаз:
«Солнышко» Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. (Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети гладят себя по голове). - Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку (хлопают в ладоши) (ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик)
- Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с зайчиком (до свидания)
- Вам понравилось гулять? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (зайчатам) - Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) (дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) (дети показывают пиктограмму радости
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/ - Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье