Приложение МААМ

«Глазки, уши и носы». Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы

Татьяна Птахина
«Глазки, уши и носы». Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний;

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз;

• Развивать умение сопереживать, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование

• «Волшебный мешочек» – морковка, отвар ромашки, марлевые салфетки и т. д. по усмотрению воспитателя;

• Алгоритм гимнастики для глаз;

• Запись музыки для релаксации с шумами природы;

• Атрибуты для путешествия: домик, пещера, ширма, «бревно», «кочки»;

Предварительная работа

• Д/и «Что вредно, что полезно».

• Д/и «Носы нужны не только для красы».

• Беседа «Как мы слышим».

• Беседа «Что мы слушаем».

• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда – заболела бабушка Красной шапочки. Как нам ей помочь? (Ответы детей). Ну, что ж, тогда нам надо собираться в дорогу. А с собой мы возьмем волшебный мешочек, в этом мешке у меня разные снадобья, которые нам помогут бабушку вылечить. Всё готово, можно отправляться в путь.

В пути детям встречаются различные препятствия, которые они преодолевают (дорожка здоровья: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень» и т. д.).

Воспитатель – Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что за избушка?

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга – Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну.

Воспитатель – А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга – Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель – А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как зрение сохранить.

Дети дают Бабе Яге полезные советы: нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

Баба Яга – Кажется, всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Баба Яга – Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель – В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

Ведущий угощает Бабу Ягу морковкой, дети предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют чаще лакомиться черникой.

Баба Яга – Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель – А чтобы восстановить или сохранить зрение, дети научат тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Бабе Яге упражнения из комплекса гимнастики для глаз.

Воспитатель – Ну, как ты себя чувствуешь, Бабушка Яга.

Баба Яга – Лучше, ребятки, лучше. И вас вижу теперь. Какие вы красивые, нарядные!

Воспитатель – Тогда поиграй с ребятами.

Игра «Баба Яга»

Можно использовать любую, знакомую детям, подвижную, музыкальную игру.

Баба Яга благодарит детей и прощается.

Волшебный клубочек ведёт всех дальше: через болото /упражнение «с кочки на кочку»/, через бурелом /упражнение «Перелезь через брёвнышко»/.

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Дети – Что с тобой случилось.

Разбойник – А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети садятся на коврик и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты громко свистишь, шумишь, вот и стал плохо слышать от громких звуков, поэтому и голова разболелась».

Разбойник – А причём тут громкие звуки! Не верю я вам!

Воспитатель – Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть (воспитатель обращается к детям, которые дополняют его объяснения своими ответами и примерами).

Разбойник – Так что же мне совсем ничего не слушать? А я ведь так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Музыкальный руководитель – Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой.

Дети – Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Музыкальный руководитель– Мы сейчас послушаем музыку, которая тебе обязательно понравится и принесет пользу – успокоит тебя, поднимет настроение.

Одну-две минуты все вместе слушают записи со звуками природы. Дети прощаются с разбойником и идут дальше.

Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

Воспитатель – Здравствуй, Леший. Ты чего кашляешь?

Леший – Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель ненадолго заходит в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель – Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший – Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель – Тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети вновь дают полезные советы: надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Воспитатель – А еще наши ребята могут научить тебя выполнять дыхательную гимнастику.

Леший – Это еще что за штука такая – дыхательная гимнастика?

Воспитатель – Ребята, объясните Лешему, зачем выполнять такую гимнастику.

Дети объясняют цель и полезность дыхательной гимнастики, затем выполняют вместе с Лешим несколько упражнений.

Дети прощаются с Лешим и к ним выходит Бабушка.

Бабушка – Ой, ребятки, здравствуйте! Как вас много. Вы тут по делам или так гуляете, свежим воздухом дышите?

Воспитатель – Мы пришли Вас вылечить, бабушка.

Бабушка – Да я и не болею вовсе.

Воспитатель – А что же вы грустная такая? Нам сорока натрещала, что вы плачете часто. А ведь человек, который часто грустит и плачет может и в самом деле заболеть!

Бабушка – Это я по внучке своей, Красной Шапочке скучаю. Она ведь теперь в детский сад ходит, редко меня навещает.

Воспитатель –Ах, вот в чем дело. Не стоит печалиться, мы уверены, что Ваша внучка скоро приедет к Вам в гости. Ребята, а давайте мы с вами Бабушку развеселим. Ведь хорошее настроение отлично укрепляет здоровье!

Дети дети предлагают варианты, воспитатель предлагает спеть песню, прочесть стихи (на любую тематику, в зависимости от времени года, предстоящих праздников, к которым готовятся дети).

Дети исполняют песню и читают стихотворения.

Бабушка – Спасибо вам, мои миленькие ребятки. Наверное, и моя внученька сейчас на концерте выступает и также красиво поет. Пойду-ка я тесто на пирожки поставлю, буду внучку в гости ждать. А вот вам от меня гостинец.

Бабушка вручает ребятам корзинку с фруктами (яблоки, апельсины, бананы, прощается с детьми и уходит.

Воспитатель – А нам пора возвращаться в детский сад, а вернуться нам поможет сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок, ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель – Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы. А сейчас пришло время попробовать гостинцы от бабушки.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны» (педагог года 2021) Конспект проведения музыкального занятия во 2 младшей группе «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны». Образовательные.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Глазки, уши и носы». Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы
Опубликовано: 13 января 2025 в 16:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Глазки, уши и носы». Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Птахина (УИ 1236184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД