Гаяне Стрекалова
Сценарий развлечения с использованием Орф-подхода «В замке Феи Музыки». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное развлечение с использованием идей К. Орфа.
«В замке Феи Музыки». Подготовительная группа.
Использована музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Цель: Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
Задачи:
1. развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, координацию движений
Публикация «Сценарий развлечения с использованием Орф-подхода „В замке Феи Музыки“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Методика Карла Орфа
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
2. развивать в детях способность слушать и наблюдать;
3. увлечь детей игрой на музыкальных инструментах;
4. развивать творческое воображение и слуховую фантазию;
5. развивать способности детей к организованной игре в ансамбле;
Дети под музыку «Марш» заходят в зал, встают врассыпную.
ПРИВЕТСТВИЕ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Дети выполняют приветствие по показу ведущего.
Задание: Придумать свое ритмическое приветствие. Все повторяют.
Вед: А теперь, давайте познакомимся.
ИГРЫ С ИМЕНАМИ. «Полька» Д. Кабалевского
Дети в кругу, спиной в круг. Ведущий скачет с бубном, дети хлопают.
Останавливается с остановкой музыки у любого ребенка, хлопает свое имя, а выбранный ребенок хлопает ласково имя ведущего, берет бубен, продолжает игру.
Звучит волшебная музыка. («Вальс снежинок»)
Вед: Что это за странная музыка звучит? Что вы чувствуете? Какая это музыка?
Дети: Волшебная, волнующая, таинственная, напряженная и т. д.
Вед: Ребята, мы так разыгрались, что не заметили, как попали в волшебную страну.
Посмотрите, какой-то таинственный замок! Как вы думаете, чей он?
(Дети подходят к замку, рассматривают. Видят дверь, на стене висят музыкальные знаки).
Кто здесь может жить? (Волшебница, Фея Музыки)
Вы хотите попасть в замок Феи музыки? Давайте постучимся!
ИГРА С МОЛОТОЧКОМ «ПРИДУМАЙ РИТМ»
Несколько детей по очереди придумывают разные ритмы.
Вед: Дверь не открывается! Попробуем еще раз! Что же поможет нам открыть дверь?
Дети: Ключ.
Вед: Какой?
Дети: Музыкальный, который открывает дверь в музыку. Скрипичный ключ.
Вед: Ребята, где же нам его надо найти? Может быть, среди музыкальных знаков на стене.
Дети показывают на скрипичный ключ. Звучит музыка «Начало волшебства».
Ведущий снимает его со стены, подходит к двери и касается ключом замка.
Дверь открывается и на экране появляется заставка «Скрещенные палочки»
Вед: Так, понятно! Фея Музыки решила с нами поиграть.
Я думаю, что пока мы не выполним задание - в замок не попадем!
Во что же предлагает нам поиграть Фея Музыки?
Дети: В палочки.
ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ.
Музыкальная игра «Повтори за ведущим».
Музыка «Шотландская полька»
Ведущий называет ребенка по какому-либо признаку (например кудрявому, в разноцветной рубашке и тд., он встает в середину круга и ритмично стучит под музыку палочками.
На первую часть музыки дети двигаются поскоками по кругу, поднимая и опуская по очереди руки с палочками.
На вторую часть музыки ребенок в кругу играет любой ритм (стоя, сидя по полу, по коленям, плечам и тд., все повторяют. Ребенок подскоками движется по кругу и выбирает нового ведущего, кланяется ему и встает на его место. Игра повторяется с новым ведущим.
После игры дети подходят к экрану. Звучит музыка «Детский танец».
Появляется вторая дверь.
Вед: Попробуем открыть вторую дверь. (Дотрагивается ключом)
Дверь открывается, появляется заставка «Бубен с ноткой»
Вед: Ребята, как вы думаете, в какую игру предлагает поиграть нам Фея Музыки?
ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУБЕН» (Дети берут бубны)
Звучит «Марш» В. Леви, дети по кругу простукивают 4, 2 раза, себе и соседу справа по 2 раза.
После игры дети подходят к экрану. Звучит музыка «Детский танец».
Появляется третья дверь.
Вед: Попробуем открыть следующую дверь. (Дотрагивается ключом)
Дверь открывается, появляется заставка «Стаканчики»
Вед: Ребята, как вы думаете, в какую игру предлагает еще поиграть нам Фея Музыки?
ИГРА СО СТАКАНЧИКАМИ.
1. "Берем – отдаем». Дети по очереди передают стаканчики по кругу, пока у всех не будет по одному стаканчику. (Подудеть, колпачок на голову соседа справа, приставить к уху. Предложить варианты (подуть, спрятать)
2. Игра «Кашка»
Кашку я себе варю, - стучать по полу
Ложечкой мешаю. – круговые движения по полу
Сколько кашки посмотрю – заглянуть в стакан
И соседей угощу. – передать стакан соседу справа. (С убыстрением)
3. Потешка «Как у деда Ермолая» -- с музыкальными инструментами. (Ксилофон, шаркунок, ложки)
4. Собираем стаканчики «Берем-отдаем»
После игры дети подходят к экрану.
Появляется четвертая дверь. Звучит музыка «Детский танец».
Вед: Попробуем открыть и эту дверь. (Дотрагивается ключом)
Появляется заставка «Осенняя картинка»
Вед: Кажется, я догадываюсь, о чем просит нас Фея музыки.
Она хочет, чтобы мы рассказали ей осеннюю сказку!
ОЗВУЧИВАНИЕ СКАЗКИ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»
Дети встают в полукруг, лицом к гостям.
Ведущий раздает ребятам сухие осенние листочки. Просит потрогать.
-- Что чувствуют ваши ручки? (Приятный, нежный, легкий) .
Закрыть глазки, пошуршать.
-- Что вы слышите? Как он шуршит? (с-ш, щ-с, ч-ш).
Помять в руках. (над тазиком, по очереди)
-- Что происходит с листочком? (Рассыпается, ломается, хрупкий).
-- Возьмите предметы, которые помогут нам сделать сказку музыкальной, волшебной.
Дети в коробке находят предметы, издающие шорох (бумага, пакет, шаркунки, маракасы, барабан, треугольник, дождик.
Садятся в круг.
Вед: Жил-был на высоком дереве маленький Листик.
Он часто пел свою любимую чудесную песенку: шух-шух-шух, шух-шух
А другие листочки ему радостно отвечали: Шур-шур-шур, Шур-шур…
Однажды высокое дерево сказало своим листикам: Нам пора прощаться…Бом-бом-бом
Почему? –удивились листики- шу-шу-шу.
-Пришла осень, мне тяжело вас держать…Я так устало… Я хочу спать…Бом-бом-бом
И заснуло. (Пальчиком ш-ш-ш-ш)
Вечером подул холодный ветер (Пф, заморосил мелкий дождик (кап-кап).
Ветер усилился (добавить резаную бутылку, а дождик полил как из ведра, застучал по дорожкам и крышам домов. (добавить барабан)
К утру дождик стих.
Обрадовались листочки, слетели с веточек и закружились в веселом хороводе под волшебную музыку ветра. (ш-ш-ш-ш-ш)
Смотрите! Листочки залетели к нам в окошко! Споем про них песенку.
Дети несут инструменты на место. Берут с пола листья.
ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ» О. Потехиной.
Последняя дверь ключом не открывается. Музыка не звучит.
Вед: Фея сама должна ее открыть. Знаете, ребята, Фея Музыки часто приходит необычным образом.
Придет, тихо прикоснется к душе и душа оживает.
Давайте и мы встретим ее необычным образом. Возьмите шарфики, спрячемся.
Когда войдет Фея и дотронется до вас, покажите ей, как вы чувствуете музыку.
Дети садятся на пол в рассыпную, закрывают глаза, покрывают голову шарфиками, замирают.
ВЫХОД ФЕИ
Звучит музыка «Па-де-де»
Фея идет мимо детей, дотрагивается до каждого по очереди рукой. Дети оживают, сидя на месте двигаются под музыку, исполняя танец рук и туловища. Когда все проснулись, выполняют танцевальную импровизацию.
Фея: Здравствуйте, мои милые друзья! Вы прекрасно чувствуете музыку! Я давно за вами наблюдаю.
Все мои задания вы выполнили прекрасно! И гости старались.
Вы ждете, когда откроется последняя дверь? Как вы думаете, что за ней? (Подходит к двери)
(Ответы детей и взрослых)
Посмотрим?
Фея открывает дверь взмахом руки.
Звучит музыка «Танец пастушков»
На сверкающем фоне картинка танцующих пар.
-- Как вы думаете, в чем секрет этой картинки?
-- Вам несказанно повезло! Сегодня у нас во дворце бал! Приглашаю всехпотанцевать!
Звучит музыка «ТАНГО С ПАУЗАМИ»
(Семинар Т. Э. Тютюнниковой,
Диск 4 № 1)
На первую часть все свободно двигаются, на паузу замирают в бальной позе. На вторую часть музыки находят пару, танцуют вместе. Фея танцует со всеми. Берет маленькую шкатулку.
Фея: Я хочу отблагодарить вас за любовь к музыке и открою вам маленький секрет.
Какая музыка будет звучать рядом с вами, такая и будет у вас душа. У меня для вас есть сюрприз.
Попробуйте угадать, что лежит в моей шкатулке?
Звучит музыка «Испанский танец»
Фея угощает детей конфетами-нотками (Конфеты «чупа-чупс» в фольге в виде ноток).
Фея: Вам понравилось играть в моем музыкальном замке?
А сейчас нам пора прощаться. Буду ждать вас в гости.