Александра Кербс
Конспект занятия с использованием Тико-конструктора «Военная техника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием Тико-конструктора «Военная техника» в старшей группе.
Цель: расширение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, систематизация знаний о военной технике.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить и расширить знания о Великой Отечественной Войне;
Публикация «Конспект занятия с использованием Тико-конструктора „Военная техника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы для детей
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
2. Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ;
3. Систематизировать знания о военной технике;
4. Упражнять в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме;
5. Учить собирать объемные модели.
Развивающие:
1. Развивать конструктивные умения в работе с Тико-конструктором.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к Родине.
Планируемые результаты:
1. Понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека.
2. Формирование у детей любви к Родине, представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 мая, расширение знаний о военной технике.
3. Умение конструировать плоскостные модели по схеме и собирать их в объемные.
4. Приобретение навыка работы с ТИКО-конструктором.
Форма проведения: непрерывная непосредственно образовательная деятельность.
Деятельность проведения: познавательно-исследовательская, конструктивная с использованием «Тико-конструктора».
Возраст: 5-6 лет.
Условия для проведения: групповое помещение.
Время проведения: 30 минут.
Оборудование, оформление:
– музыкальное произведение «День Победы», авт. Тухманов Д. Ф., Харитонов В. Г. ;
– иллюстрации;
– схемы к подделкам; Тико-конструктор;
– презентация, ноутбук.
Технологическая карта занятия
Этапы (последовательность)
деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности.
Цель: включение детей в деятельность на личностно -значимом уровне – Игра «Передай другому»
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу и скажет название военной техники. – организует детей, концентрируя их внимание через создание игрового момента с мячом, приветствуя друг друга. Вспоминаем военную технику. Собирает детей в круг.
– Дети встают в круг. Самостоятельные попытки детей, вспомнить военную технику и определить тему предстоящей деятельности
– Дети передают мячик, улыбаются друг другу, называя военную технику. Повторение и закрепление в речи название военной техники. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
2. Поиск решения задачи, проблемы Ситуативная беседа: «Что ты представляешь себе, когда слышишь песню «День Победы» Звучит фрагмент песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов
Технология проведения : детям предлагается высказать свои ассоциации по услышанной песне.
– 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников.
– А кто помнит, что это за победа, над кем?
– Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.
Технология проведения : детям предлагается рассмотреть портрет маршала Жукова и рассказ о нем.
– Наша армия победила фашистов, во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.
Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.
Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Стимулировать общение, любознательности с выходом на общение. Включает песню
– Что это за праздник?
– Ребята, вы знаете героев войны?
– Показывает портрет Жукова.
Поиск ответа на вопрос, делать собственные открытия:
– День Победы.
– Победа над фашистами.
– Солдаты, которые воевали за Родину.
Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. Активное взаимодействие с взрослыми.
3. Открытие
Цель: формировать представление о военной технике, о ее назначении во время действий.
Развитие конструктивных умений в сборе военной технике. Технология проведения : после того, как дети познакомились с главнокомандующим войны, предлагается разгадать загадки.
– В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины. С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся.
– Отгадайте загадки:
Быстро в небе проплывали,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг – в овраг,
И она, где враг. (Танк)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Просмотр презентации «Военная техника».
– Танк – бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. Они сочетают высокую подвижность, защищенность и огневую мощь.
Т-34 – стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Без этого танка не обходились во всех известных битвах.
– Самолеты Ил-2 – советский штурмовик времен Второй мировой войны. Самый массовый боевой самолет в истории авиации.
– Подводная лодка – класс кораблей, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важное преимущество подводной лодки – скрытность.
– Ребята, знаете, кто собирает военную технику?
– Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и сконструировать модели военной техники.
– Для этого вы должны разделиться на три группы и подойти к столам, где лежат схемы.
– Ребята, вы догадались, какую военную технику вы будете конструировать?
Технология проведения : детям предлагаются схемы военной техники (танк, самолет, вертолет).
Дети из предложенных схем начинают собирать технику.
– Для чего нужны схемы?
– Ребята, из ваших плоскостных моделей сделаем объемные при помощи деталей квадратной формы. Включение детей в различные виды деятельности.
Стимулировать детей к высказванию.
Включение детей в игровые обучающие ситуации, достаточные для самостоятельной и подгрупповой деятельности.
– Загадывает детям загадки.
– Включает презентацию «Военная техника».
Организация работы с тикко конструкторм.
– Предлагает детям разделиться на группы и подойти к столам, на которых лежат схемы.
– Объясняет задание.
– Помогает детям соединять модели из плоскостной в объемную.
Выражают собственные мысли:
– Самолет
–Танк
– Подводная лодка
– Просмотр презентации
Дети принимают осознанное решение, принимают активное участие в сборе техники. (Конструкторы)
– Подходят к столам
– Садятся за столы и рассматривают схемы.
– Танк, подводная лодка, вертолет.
– Последовательно сконструировать модель.
– Самостоятельно конструируют модели. Представление о военной технике, ее особенностях.
Делают аргументированный вывод, используют распространенные предложения. Обобщение представлений о технике на основе новых знаний
Владеет способом деятельности – конструированием, способен к волевым усилиям
4. Рефлексия: Развитие умений делать аргументированные выводы.
5. Открытый конец: развитие навыка построения высказывания, планирование самостоятельной деятельности. – Ребята, расскажите о своих моделях, для чего они предназначены?
– Ребята, давайте вместе с вами оформим выставку из наших построек.
– Ребята, где бы вы хотели представить ваши постройки?
– Ребята, предлагаю смоделировать военную технику из имеющегося конструктора у вас дома и представить нам в детском саду. – Задает вопросы
Обсуждение с детьми предложение работы в различных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и взрослыми. Представления своего «продукта» деятельности взрослым и сверстникам – Дети рассказывают о своих моделях.
Планирование используемого продукта в других видах деятельности.
(Оформляют выставку;
Показать свои модели мамам, ребятам из других групп) Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.