Олеся Магеррамова
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.
- Систематизировать знания детей о явлениях природы.
-Познакомить детей с природным явлением «дождь».
Задачи: Развитие творческого мышления.
- развивать умения находить нестандартные подходы к решению задач.
-учить выделять отличительные признаки путём сравнения.
Материал:
1. Карточки с изображением утки, лягушки, обезьяны, зайца, белки, ёжика.
2. белые листы для рисования, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель, Ребята с чего начинается дождик? (ответы детей). С капельки, молнии, грома.
А как вы думаете, где живёт дождик? (ответы). На небе, в туче, в море.
Из чего состоит дождь? (ответы). Из капелек, из воды.
А зачем нам нужен дождь? (Чтобы всё поливать).
Ребята подумайте и ответьте, когда больше всего нужны дожди? (ответы). Весной и летом, когда жарко.
А когда дожди не нужны? (Осенью и зимой).
Кто знает во, что наш дождик превращается зимой?.(ответы). В снег, лёд.
Какие бывают дожди? (ответы). Маленькие, большие, проливные, тёплые, холодные.
Воспитатель: Теперь давайте внимательно посмотрим на картинки и скажите: кто из этих птиц и животных больше всего любит дождь? (Утка и лягушка). Почему? (Ответы детей).
Как вы думаете какой дождик понравился бы Ёжику (Грибной, яблочный). Зайчику? (Капустный, морковный.) Обезьяне? (Банановый). Белке? (Ягодный, ореховый).
Какой дождь понравился бы нам с вами? (Фруктовый, шоколадный, конфетный, мармеладный).
Что можно делать под дождём? (ответы). Если дождик тёплый можно играть, мыться, гулять.
Что мы можем использовать, чтобы не мокнуть под дождём (ответы). Молодцы ребята!
А теперь давайте нарисуем волшебный дождик, который понравился бы всем нашим животным (морковный, ореховый, грибной, банановый, ягодный, капустный) и конечно же дождик под которым нам было бы приятно прогуляться.
Дети приступили к рисованию волшебного дождя.