Ирина Рудавина
Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе «Украсим рамку для семейной фотографии»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе
Тема: «Украсим рамку для семейной фотографии»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество.
Задачи:
• Изобразительная: учить составлять узоры из разных картинок; развивать фантазию, творческую активность.
Публикация «Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе „Украсим рамку для семейной фотографии“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
• Техническая : учить использовать в работе картон, бумагу, вырезки из журналов и газет; закреплять правила работы с клеем.
• Воспитательная: воспитывать гуманные чувства по отношению к своим близким; развивать творческие способности.
Оборудование: ножницы, кисточки для клея, клей ПВА, фоторамка из картона, вырезки из журналов и газет, клеёнка, салфетка для рук.
Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья», разучивание пословиц и поговорок о семье, разучивание физминутки «Семья», оформление фотовыставки «Семья – опора счастья».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает словесную игру «Какая у вас семья?»
Дети встают в круг (проводится игра).
После игры дети садятся на коврик.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (ответы детей)
Воспитатель: А как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, а вы с кем живёте? Кто ваша семья? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем пальчиками и вспомним членов семьи.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я (поочерёдно загибают пальцы рук, начиная с большого)
Вот и вся моя семья (сжимать и разжимать кулачки).
Воспитатель: Пальчики на наших руках дружные. А что надо делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?
( ответы детей: не обижать друг друга, не ссориться, помогать друг другу, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать, дарить подарки, говорить добрые слова)
Воспитатель: Чтобы порадовать своих близких людей, давайте сделаем красивую рамку для семейной фотографии. Для начала я расскажу и покажу вам, как можно украсить фоторамку, а вы мне в этом поможете.
Воспитатель показывает на общем столе, чем будет украшать рамку, просит детей попробовать составить узоры для украшения, раскладывая элементы на фоторамках. Далее воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся фоторамку, пройти на свои рабочие места и приступить к работе.
Воспитатель выставляет схему и обращает внимание детей на последовательность работы:
1. Подобрать элементы к своей фоторамке.
2. Разложить на фоторамке, создавая узор.
3. Наклеить.
Проводится физминутка «Семья»
-Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
-Кто живёт у нас в квартире? (повороты в сторону с подниманием плеч)
-Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
-Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают)
-Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка, два котёнка,
-Мой щегол, сверчок и я – (загибают поочерёдно пальцы на руках)
-Вот и вся наша семья! (сжимать и разжимать кулачки с приседанием)
Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь, если это необходимо.
В конце занятия рамки выставляются на общий стол. Дети рассказывают, какую фотографию они бы хотели вставить в свою рамку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались, надеюсь, наши рамки понравятся вашим родителям.