Анастасия Семёнова
Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители»
Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста
«Лесные жители»
Цель: систематизировать представления детей о диких животных.
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж, бобр и тп;
Публикация «Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь, диалогическую речь; обогащать и систематизировать словарь, глагольную лексику;
- Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться между собой в парах, действовать сообща, обсуждать проблему, помогать друг другу, высказывать свое мнение и находить пути его решения;
- Воспитывать бережное отношение к животным, позитивное отношение к окружающему миру, самому себе, к сверстникам;
- Упражнять в движениях - подражаниях животным.
Интеграция образовательных областей:
1. «Познавательное развитие».
2. «Социально- коммуникативное развитие»
3. «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Использование социо-игровых приемов:
- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;
- смена мизансцен во время занятий;
- смена лидерства;
- двигательная активность;
- смена темпа и ритма;
- интеграция нескольких видов деятельности;
- игровые задания - упражнения.
Ход занятия
(На полу разложены следы зайца, лисы, медведя. Воспитатель обращает внимание детей на следы)
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие – то следы у нас в группе появились! Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это следы лесных животных. Почему их называют лесными? (ответы детей). Правильно, потому что они живут в лесу. Вот и эти животные пошли в лес.
Воспитатель: Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).
Физминутка
«Зайчики»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
2. Основная часть
Игра – задание для рабочего настроя
Воспитатель: Ребята, но ведь следы все разные. Как нам узнать кто живет в лесу? Нам нужно объединиться в группы, и каждая группа пойдет по следу как сыщики. Таким образом мы сможем узнать, какие животные живут в лесу. А чтобы разделиться поровну, выберите себе по 1 картинке, и объединитесь. (картинки со сказками «Теремок», «Колобок», «Репка» разделены на части. Дети соединяют картинки и объединяются в группы)
- Ребята сколько у нас получилось команд?
Дети:
- Получилось 3 команды.
Игры для социо-игрового приобщения к делу
Воспитатель: Отправляемся в поиски. Смотрите внимательно, нам нужны подсказки. (там, где заканчиваются следы животных, спрятаны конверты с загадками)
(Дети находят спрятанные пронумерованные конверты)
Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем первым? Правильно конверт под номером 1 (воспитатель с детьми открывает конверт с цифрой 1. В конверте загадка.
Воспитатель: Ребята, здесь загадка. Если вы отгадаете, то мы узнаем, по чьим следам шла ваша команда.
***
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это … (Зайка)
Воспитатель: Правильно ребята, это заячьи следы. Следующий конвертик открываем под цифрой (отвечают дети) 2.
***
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (Лиса)
Воспитаетель: Верно, вы ребята шли это лисьим следам. Конвертик с какой цифрой мы будем открывать следующим? (ответы детей) 3.
***
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? … (Медведь)
Воспитаетель: Правильно, и вы ребята справились с загадкой. А шли вы по медвежьим следам. Дети, но здесь есть письмо от медведя. Давайте прочитаем!
- «В лесу живём не только мы. Лесных животных очень много. А чтобы вы обо всех узнали, я вам подготовил картинку, которую нужно собрать всем вместе».
(в конверте разложена картинка с изображением всех лесных животных)
Воспитатель: Дети, давайте назовём всех животных – обитателей леса. (дети отвечают)
Воспитатель: Вот сколько оказывается разных животных обитают в лесу.
Игровые разминки
«Звериная зарядка»
Воспитатель: А наши животные зовут нас поиграть на лесную полянку!
***
Я твой друг и ты мой друг,
становись скорее в круг!
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Игра для творческого самоутверждения
«Расскажи о животном»
Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, но здесь еще есть задание от медведя.
- Ребята, медведь загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ.
А для этого объединимся в те же 3 команды.
- Ребята, каждая команда выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши таблицы.
Чья команда будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в команде нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу.
(Ребята в командах выполняют задания с использованием мнемотаблиц, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от компании к компании).
Далее каждая команда по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та компания, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей.
Игры вольные
Воспитатель: А теперь, мы из сыщиков превратимся в лесных животных, по следам которых вы шли. Только движения этих животных выполнять под соответствующую музыку. (поочередно включается музыка зайчика: быстрая, звонкая; лисички: спокойная, игривая; медленная, тянущая – дети выполняют характерные движения животных)
3. Заключительная часть
Переход в другой вид деятельности
Воспитатель: Ребята, лесные животные для вас подготовили сюрприз и спрятали его в книжном уголке, в красной коробке. (дети находят в коробке трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы)