МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители»

Анастасия Семёнова
Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста

«Лесные жители»

Цель: систематизировать представления детей о диких животных.

Задачи:

- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, волк, ёж, бобр и тп;

Публикация «Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста „Лесные жители“» размещена в разделах

- Развивать произвольное внимание, мышление, память, связную речь, диалогическую речь; обогащать и систематизировать словарь, глагольную лексику;

- Развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться между собой в парах, действовать сообща, обсуждать проблему, помогать друг другу, высказывать свое мнение и находить пути его решения;

- Воспитывать бережное отношение к животным, позитивное отношение к окружающему миру, самому себе, к сверстникам;

- Упражнять в движениях - подражаниях животным.

Интеграция образовательных областей:

1. «Познавательное развитие».

2. «Социально- коммуникативное развитие»

3. «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Использование социо-игровых приемов:

- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;

- смена мизансцен во время занятий;

- смена лидерства;

- двигательная активность;

- смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности;

- игровые задания - упражнения.

Ход занятия

(На полу разложены следы зайца, лисы, медведя. Воспитатель обращает внимание детей на следы)

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие – то следы у нас в группе появились! Как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это следы лесных животных. Почему их называют лесными? (ответы детей). Правильно, потому что они живут в лесу. Вот и эти животные пошли в лес.

Воспитатель: Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).

Физминутка

«Зайчики»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

2. Основная часть

Игра – задание для рабочего настроя

Воспитатель: Ребята, но ведь следы все разные. Как нам узнать кто живет в лесу? Нам нужно объединиться в группы, и каждая группа пойдет по следу как сыщики. Таким образом мы сможем узнать, какие животные живут в лесу. А чтобы разделиться поровну, выберите себе по 1 картинке, и объединитесь. (картинки со сказками «Теремок», «Колобок», «Репка» разделены на части. Дети соединяют картинки и объединяются в группы)

- Ребята сколько у нас получилось команд?

Дети:

- Получилось 3 команды.

Игры для социо-игрового приобщения к делу

Воспитатель: Отправляемся в поиски. Смотрите внимательно, нам нужны подсказки. (там, где заканчиваются следы животных, спрятаны конверты с загадками)

(Дети находят спрятанные пронумерованные конверты)

Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем первым? Правильно конверт под номером 1 (воспитатель с детьми открывает конверт с цифрой 1. В конверте загадка.

Воспитатель: Ребята, здесь загадка. Если вы отгадаете, то мы узнаем, по чьим следам шла ваша команда.

***

Трусливый, маленький зверёк

Хвостик беленький пушок,

Домик – кустик, да лужайка,

Ну конечно это … (Зайка)

Воспитатель: Правильно ребята, это заячьи следы. Следующий конвертик открываем под цифрой (отвечают дети) 2.

***

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … (Лиса)

Воспитаетель: Верно, вы ребята шли это лисьим следам. Конвертик с какой цифрой мы будем открывать следующим? (ответы детей) 3.

***

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? … (Медведь)

Воспитаетель: Правильно, и вы ребята справились с загадкой. А шли вы по медвежьим следам. Дети, но здесь есть письмо от медведя. Давайте прочитаем!

- «В лесу живём не только мы. Лесных животных очень много. А чтобы вы обо всех узнали, я вам подготовил картинку, которую нужно собрать всем вместе».

(в конверте разложена картинка с изображением всех лесных животных)

Воспитатель: Дети, давайте назовём всех животных – обитателей леса. (дети отвечают)

Воспитатель: Вот сколько оказывается разных животных обитают в лесу.

Игровые разминки

«Звериная зарядка»

Воспитатель: А наши животные зовут нас поиграть на лесную полянку!

***

Я твой друг и ты мой друг,

становись скорее в круг!

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Игра для творческого самоутверждения

«Расскажи о животном»

Воспитатель: Ребята, немного отдохнули, но здесь еще есть задание от медведя.

- Ребята, медведь загадал нам животных, о которых вам нужно будет составить рассказ.

А для этого объединимся в те же 3 команды.

- Ребята, каждая команда выберет карточку с изображением животного, только другим детям не показывайте, вам нужно будет составить рассказ об этом животном и нам рассказать так, чтобы мы отгадали ваше животное. А поможет вам составить рассказы наши таблицы.

Чья команда будет готова, та подает сигнал – хлопки. Ребята, помните работать в команде нужно сообща, дружно, прислушиваясь друг к другу.

(Ребята в командах выполняют задания с использованием мнемотаблиц, по готовности подают сигнал, воспитатель при необходимости оказывает помощь, передвигаясь от компании к компании).

Далее каждая команда по очереди рассказывают о своем животном, остальные должны отгадать его, начинает та компания, которая первая подала сигнал о готовности, воспитатель оценивает рассказы детей.

Игры вольные

Воспитатель: А теперь, мы из сыщиков превратимся в лесных животных, по следам которых вы шли. Только движения этих животных выполнять под соответствующую музыку. (поочередно включается музыка зайчика: быстрая, звонкая; лисички: спокойная, игривая; медленная, тянущая – дети выполняют характерные движения животных)

3. Заключительная часть

Переход в другой вид деятельности

Воспитатель: Ребята, лесные животные для вас подготовили сюрприз и спрятали его в книжном уголке, в красной коробке. (дети находят в коробке трафареты животных, карандаши, фломастеры, листы)

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились»НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе с использованием игрового стретчинга «Как лесные жители к зиме готовились» Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Сценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возраста Этот конспект можно использовать для драматизации сказок в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. На сцене находятся различные.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологииКонспект экскурсии в осенний парк с детьми старшего дошкольного возраста с использованием разноуровневой технологии Тема: «Осенний парк» Цель: Обогащение и систематизация знаний детей об осени. Задачи: - закреплять знания детей о деревьях, кустарниках;.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект НОД по лепке «Осенний лист рябины» с использованием технологии пластилинографии (для старшего дошкольного возраста)Конспект НОД по лепке «Осенний лист рябины» с использованием технологии пластилинографии (для старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знания детей о деревьях и кустарниках. Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» - продолжать формировать.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 11:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием социоигровой технологии для детей старшего дошкольного возраста «Лесные жители»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Семёнова (УИ 495061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД