Екатерина Михеева
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования манной крупой «Русское кружево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования манной крупой «Русское кружево»
Цель: знакомство с народным промыслом – русским кружевом, закрепление знаний о вологодском кружеве; обучение технике рисования манной крупой, развитие творческой фантазии и самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования манной крупой „Русское кружево“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: выставка кружевных изделий, клеенки, фартуки, картонные круги разного цвета, клей, манная крупа в розетках.
Воспитатель. Что я вижу! Что за диво!
Сколько кружева вокруг!
Правда, дети, здесь красиво,
Аж захватывает дух?
Посмотрите, эти вещи
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней русской красоты.
Дети рассматривают выставку.
Воспитатель. Из чего же сделаны эти вещи и чем?
Дети. Вещи связаны из ниток крючком.
Воспитатель. А как называют мастериц, которые плетут кружева?
Дети. Кружевницами.
Раздается стук в дверь, входят «вологодские кружевницы».
Кружевницы. Издавна своими кружевами славится старинный город Вологда. Именно в этом городе мастерицы плетут кружева, только не крючком, а на палочках-коклюшках. Сегодня мы привезли вам посылку из Вологды, чтобы вы смогли познакомиться с нашей работой (открывают посылку, достают диск для просмотра видеосюжета).
Кружевницы. Ребята, мы ведь приехали к вам не просто так, у нас огромная просьба… Мы готовим изделия на ярмарку. И вот ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Воспитатель. Ну что, дети, поможем кружевницам-мастерицам?
Дети. Да!
Воспитатель. Но как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вязать вы пока не научились. Поэтому я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом – с помощью манной крупы. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы и их расположение). Какие элементы вы узнали на салфетках?
Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.
Воспитатель. С чего начнете свою работу? Чем будете рисовать сначала?
Дети. Клеем.
Воспитатель. А затем?
Дети. Засыплем манкой весь рисунок и придавим его чистым листом.
Воспитатель. Правильно. А лишнюю крупу ссыплем. Скажите, ребята, откуда лучше начать плетение?
Дети. Из центра.
Воспитатель. Приступайте, пожалуйста, к работе. Ваша задача – сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.
Дети составляют узор и наносят его клеем на картонную заготовку, затем насыпают поверх клея манную крупу.
Анализ работ.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, могут ли наши работы занять достойное место на ярмарке? Если вы считаете, что работа закончена, положите ее в посылку; если работа еще не готова или в ней надо что-то исправить – оставьте ее, пожалуйста, на столе.
Демонстрация моделей.
Воспитатель. Теперь приглашаем всех на демонстрацию кружевных моделей! Добро пожаловать в кружевное царство!