Наталья Якунина
Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей младшего дошкольного возраста по сказке «Рукавичка»
Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей младшего дошкольного возраста. Сказка «Рукавичка»
Цель: формировать единство речевых процессов, мышления и познавательной деятельности.
Задачи:
Формировать правильную и чёткую артикуляцию; познакомить детей со звуком - Д;
Публикация «Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей младшего дошкольного возраста по сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Развивать речевую активность детей, с помощью мнемодорожки составлять короткий рассказ о зиме; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года "ЗИМА";
Упражнять в составлении узора из геометрических фигур; аккуратно их приклеивать на готовую заготовку рукавичку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказке.
Оборудование:
-набор коллажей по сказке;
-набор мнемодорожек, табличек по времени года " Зима";
-набор игрушек (зайчик, белочка, птичка, мишка, ёжик, ёлочка) ;
-силуэты рукавичек;
-набор геометрических фигур (рукавички и геометрические фигуры основных цветов);
-выставка иллюстраций сказок;
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь и появляется зайка (игрушка).
Воспитатель: Здравствуй, зайка, очень рады видеть тебя у нас в гостях.
Зайка :-Я -то часто бываю у вас в гостях, а сегодня приглашаю к своим друзьям в лес.
В :-А как же мы туда доберёмся?
З. :- Я приготовил для вас волшебный поезд занимайте места в вагончиках садятся в уже построенный поезд).
В. : -Все удобно устроились? Отправляемся в путь.
-Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят (звучит музыка –звук поезда)
В. :- А пока мы с вами будем ехать вспомним сказку по иллюстрациям книги. Она называется "Рукавичка"(показ книги).Слушайте внимательно – воспитатель задает вопросы по сказке и останавливается на одной из иллюстраций (Кто шел, что нашел, кто еще пришел, кто потом попросился в рукавичку) и т. д.
З. : Какая интересная сказка, рассказывайте дальше.
В. :- Вот и сказка закончилась и мы с вами приехали к зайчику в гости. Выходите из поезда, посмотрите, куда это мы приехали. Да это же лес, который полон самых разных чудес! Смотрите, все деревья стоят без листьев, вот только одно дерево зелёное, попробуйте отгадать загадку: (в группе декорация деревьев)
Загадка:
Стоит колючая как ёж, зимою в платье летнем. (ёлочка)
В. : -Хотите увидеть эту ёлочку? Она появится,если вы закроете глаза. Ёлочка - красавица, всем ребятам нравится. Под ёлочкой любят собираться разные животные. Про неё часто говорят, что это домик для лесных жителей.
Кто может жить под ёлочкой или на ёлочке (ответы детей, на каждый ответ появляются игрушки животных и птиц).
Ёлочка -лесной домик для многих. Слово " Дом" начинается со звука -Д. Давайте поучимся правильно произносить этот звук. И зайку правильно научим говорить.
Артикуляционная гимнастика на звук-Д (объяснения воспитателя).
В. :-Послушайте сказку о весёлом Язычке. Однажды Язычок сидел в своём домике (показ картинки –домика, где живет язычок, надоело ему сидеть, поднял он свой носик, включил голос и звонко- звонко застучал в потолок: "Д-Д-Д-Д".
Ребята, покажите как стучал Язычок- показ звукопроизношения детьми Потом Язычок открыл свой домик - ротик и начал петь звонко-звонко: " ДА- ДА- ДА! ДО- ДО- ДО! ДУ- ДУ- ДУ!"
ДА- ДА- ДА- в банке вода,
ДУ- ДУ- ДУ-я домой иду,
ДО- ДО- ДО- мне хорошо.
Затем стал Язычок повторять слова:
Дома Мышка,дома Зайчик.
Только Мишки дома нет!
Ведь Медведь большой, ты знаешь!
В варежку ему не влезть!
Физкультминутка " Мишка косолапый"
Мишка косолапый
Широко, Расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчится на месте. (имитация движений детьми.)
В. :- Ножки мы погрели, а вот ручки у меня замёрзли. Как мне их согреть (Советы детей).
Зайка, скажи ребятам, в какое время года носят тёплую одежду и на руки надевают рукавички? Не знаешь?
А ребята знают и могут рассказать тебе про это время года вот по этой волшебной дорожке (дети рассматривают мнемодорожку " Зима" и составляют рассказ по картинкам- зимой солнышко светит мало, холодно, мороз рисует на окнах узоры, дети надевают варежки).Воспитатель помогает детям выстроить с помощью мнемодорожек рассказ о зиме.
В. :-Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание и Зайка теперь знает, когда надевать рукавички. Зайка, у твоих друзей есть рукавички (нет). Попроси у ребят, может они тебе помогут?
З. : -Ребята, сделайте мне, пожалуйста, рукавички. Я подарю их своим друзьям.
В. :- У нас есть рукавички, остаётся только их украсить.
Зайка: -предлагает детям выбрать понравившуюся рукавичку и просит украсить её узорами из геометрических фигур- треугольников, квадратов, кружков. (дети приклеивают геометрические фигурки на вырезанной из картона рукавичке.)
З. :- Ой, какие красивые получились рукавички! Для моих друзей будет хороший подарок. Поедем скорее к ним. Садитесь, ребята, в волшебный поезд.
В. : -Нет, Зайка, нам пора возвращаться в группу. А ты приходи к нам Зайка, слушать другие сказки до конца и выполнять интересные задания, мы тебя ждём. До свидания. Закрывайте глаза: " Раз, два. три- снова в группе мы".
Итог занятия :
В. :- Ребята, что интересного сегодня вы узнали? О чём вы расскажете своей маме?