МААМ-картинки

«Мы отыщем Колобка». Конспект занятия с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста

Алёна Полякова
«Мы отыщем Колобка». Конспект занятия с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей младшего дошкольного возраста «Мы отыщем Колобка»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе формирования самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности.

Задачи: формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества; закрепить знания детей по сказке «Колобок»; закреплять умение ориентировки в пространстве; развивать умения последовательного выполнения поставленной задачи; развивать логическое мышление детей; воспитывать умение преодолевать трудности; воспитывать чувство доброжелательности и сопереживания, помогая нуждающимся в помощи.

Публикация «„Мы отыщем Колобка“, Конспект занятия с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Персонажи: Воспитатель, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Ход квеста:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от деда и бабы, которые очень беспокоятся за своего Колобка. Он укатился в лес, а там ведь столько диких зверей. Вдруг его кто-нибудь съест. Поможем им, ребята?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Посмотрите, какая-то дорожка. Давайте по ней пройдем и узнаем, куда же она нас приведет.

(Идем по дорожке и приходим к домику)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, домик. Интересно, кто же в нем живет. А чтобы узнать кто здесь живет, нам нужно отгадать загадку:

Шустрый и прыгучий,

Прыгает кругом.

С длинными ушами,

Быстрый, озорной.

Боится всех в лесу большом

И волка, и лису.

Только он наверняка

Не боится Колобка. (Заяц)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Заяц. Смотрите. (из окна выглянул Заяц)

Здравствуй, Заяц. Ты не видел здесь Колобка?

Заяц: Здравствуйте, ребята. Нет, не видел, но, если вы мне поможете, я скажу, где его искать.

Воспитатель: Заяц, а что у тебя случилось?

Заяц: Я прыгал по лесной полянке, пока искал вкусную и сладкую морковь и поранил лапку. Мое ведерко с морковкой рассыпалось. Собрать ее я не могу – ножка болит.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайцу собрать морковь, которую он рассыпал.

Дети: Да, давайте, поможем.

(Дети собирают морковь в ведерко)

Заяц: Ребята, какие вы молодцы, всю морковь собрали. За помощь я дам вам подсказку: идите по этой дорожке, там живет тот, кто знает, где Колобок.

(Дети отправляются в путь по указанной Зайцем дорожке)

Воспитатель: Ребята, видите, там кто-то за большой кочкой прячется. Давайте, отгадаем загадку и узнаем, кто же там прячется:

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

Вечно воет на Луну,

Зубами щелкая в лесу. (Волк)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, сколько следов кругом.

(из-за кочки выглядывает Волк)

Здравствуй, Волк. Ты не видел, здесь Колобок не пробегал?

Волк: Здравствуйте, детишки. Нет, никого я здесь не видел. Я очень устал, долго-долго по дорогам я плутал. Искал я, что бы мне съесть, но ничего не нашел. Ребята, помогите мне размяться, а я вам скажу, где искать Колобка.

Воспитатель: Ребята, а давайте с Волком разминку проведем и его усталость пройдет.

Дети: Да, давайте.

(Дети выполняют логоритмическую разминку «Веселая зарядка с МультиВарик»)

Волк: Ой, спасибо, детки. Как я хорошо размялся. Ступайте по большим следам, узнаете где Колобок.

Воспитатель: Спасибо тебе, Волк.

(идем с ребятами по следам и приходим к большому сугробу)

Воспитатель: Кто же там интересно прячется?

Большой, могучий великан

Любитель много спать.

Покушать мед с малиной

Зимою крепко спать. (Медведь)

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька-Медведь. Ты не видел Колобка? Мы его с самого утра ищем.

Медведь: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я дам вам подсказку, где его искать.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?

Дети: Да, конечно, поиграем.

(играем в игру «У медведя во бору»)

Воспитатель: Медведь, мы с тобой поиграли, а теперь скажи нам, куда путь держать.

Медведь: Отправляйтесь по мостику, там живет моя подруга. Она вам подскажет, где искать Колобка.

Воспитатель: Спасибо, Мишенька-Медведь.

(отправляемся по мостику)

Посмотрите, ребята, к кому же мы пришли?

Рыжая девица,

Живет в лесу.

Хитрая сестрица,

Любит еду. (Лиса)

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька-Лиса. Ты случайно Колобка здесь не видела? Рыжая плутовка, ты его не съела?

Лиса: Нет, я не съела Колобка, я его спрятала. Если вы хотите, чтобы я вам Колобка отдала, поиграйте со мной да смотрите, в мои лапки не попадитесь.

(Играем в П/и «Лиса и цыплята»)

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: Маски цыплят и курицы, обручи.

Ход игры: На одной стороне группы расположен курятник. В нем находятся курица с цыплятами, а на другой стороне – лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, приговаривая:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко, лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Во дворе лиса сидела

За цыплятками смотрела.

Рыжая плутовка,

Съесть нас хочет ловко.

(Цыплята убегают в курятник (имитация из обручей, а лиса старается поймать цыплят)

Не успев поймать цыплят, лиса отправляется в свою «нору».

Лиса: Ой, как я умаялась, шустрые детки оказались. Никого съесть не удалось.

Воспитатель: Да, лиса. Мы не только шустрые, но и ловкие, и смелые. А где же Колобок?

Лиса: Раз съесть вас мне не удалось, и обхитрить тоже, вот держите вашего Колобка.

Воспитатель: Ну что же, ребята, какой долгий путь мы с вами прошли, который был полон таин и опасностей, но Колобка мы все-таки отыскали. Надо отдать его дедушке с бабушкой, они волнуются, переживают за него, да и очень соскучились. Он будет жить у них и больше никуда не убежит.

Публикации по теме:

Квест-игра «Потерянная сказка» по сказке «Колобок» для младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий Цель: • Поддерживать интерес детей к художественной литературе. • Вовлечь всех детей в разнообразные виды детской деятельности Задачи:.

Анализ занятия по художественной деятельности для детей младшего возраста «Друзья для колобка» Анализ занятия по художественной деятельности. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3 - 4 года Количество детей: 9 чел. (1 подгруппа).

Дидактическое пособие с крышечками «Кручу, верчу — найти Колобка хочу» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие с крышечками «Кручу, верчу — найти Колобка хочу» для детей младшего дошкольного возраста Методика использования дидактического пособия: Пособие подходит для индивидуального занятия педагога с ребенком и для самостоятельной игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы отыщем Колобка». Конспект занятия с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 14:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы отыщем Колобка». Конспект занятия с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Полякова (УИ 3499161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД