Алёна Полякова
«Мы отыщем Колобка». Конспект занятия с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием квест- технологии для детей младшего дошкольного возраста «Мы отыщем Колобка»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе формирования самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности.
Задачи: формировать социально-коммуникативные навыки сотрудничества; закрепить знания детей по сказке «Колобок»; закреплять умение ориентировки в пространстве; развивать умения последовательного выполнения поставленной задачи; развивать логическое мышление детей; воспитывать умение преодолевать трудности; воспитывать чувство доброжелательности и сопереживания, помогая нуждающимся в помощи.
Публикация «„Мы отыщем Колобка“, Конспект занятия с использованием квест-технологии для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
Персонажи: Воспитатель, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Ход квеста:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от деда и бабы, которые очень беспокоятся за своего Колобка. Он укатился в лес, а там ведь столько диких зверей. Вдруг его кто-нибудь съест. Поможем им, ребята?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Посмотрите, какая-то дорожка. Давайте по ней пройдем и узнаем, куда же она нас приведет.
(Идем по дорожке и приходим к домику)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, домик. Интересно, кто же в нем живет. А чтобы узнать кто здесь живет, нам нужно отгадать загадку:
Шустрый и прыгучий,
Прыгает кругом.
С длинными ушами,
Быстрый, озорной.
Боится всех в лесу большом
И волка, и лису.
Только он наверняка
Не боится Колобка. (Заяц)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Заяц. Смотрите. (из окна выглянул Заяц)
Здравствуй, Заяц. Ты не видел здесь Колобка?
Заяц: Здравствуйте, ребята. Нет, не видел, но, если вы мне поможете, я скажу, где его искать.
Воспитатель: Заяц, а что у тебя случилось?
Заяц: Я прыгал по лесной полянке, пока искал вкусную и сладкую морковь и поранил лапку. Мое ведерко с морковкой рассыпалось. Собрать ее я не могу – ножка болит.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайцу собрать морковь, которую он рассыпал.
Дети: Да, давайте, поможем.
(Дети собирают морковь в ведерко)
Заяц: Ребята, какие вы молодцы, всю морковь собрали. За помощь я дам вам подсказку: идите по этой дорожке, там живет тот, кто знает, где Колобок.
(Дети отправляются в путь по указанной Зайцем дорожке)
Воспитатель: Ребята, видите, там кто-то за большой кочкой прячется. Давайте, отгадаем загадку и узнаем, кто же там прячется:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Вечно воет на Луну,
Зубами щелкая в лесу. (Волк)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, сколько следов кругом.
(из-за кочки выглядывает Волк)
Здравствуй, Волк. Ты не видел, здесь Колобок не пробегал?
Волк: Здравствуйте, детишки. Нет, никого я здесь не видел. Я очень устал, долго-долго по дорогам я плутал. Искал я, что бы мне съесть, но ничего не нашел. Ребята, помогите мне размяться, а я вам скажу, где искать Колобка.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Волком разминку проведем и его усталость пройдет.
Дети: Да, давайте.
(Дети выполняют логоритмическую разминку «Веселая зарядка с МультиВарик»)
Волк: Ой, спасибо, детки. Как я хорошо размялся. Ступайте по большим следам, узнаете где Колобок.
Воспитатель: Спасибо тебе, Волк.
(идем с ребятами по следам и приходим к большому сугробу)
Воспитатель: Кто же там интересно прячется?
Большой, могучий великан
Любитель много спать.
Покушать мед с малиной
Зимою крепко спать. (Медведь)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька-Медведь. Ты не видел Колобка? Мы его с самого утра ищем.
Медведь: Нет, не видел. Поиграйте со мной, я дам вам подсказку, где его искать.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой?
Дети: Да, конечно, поиграем.
(играем в игру «У медведя во бору»)
Воспитатель: Медведь, мы с тобой поиграли, а теперь скажи нам, куда путь держать.
Медведь: Отправляйтесь по мостику, там живет моя подруга. Она вам подскажет, где искать Колобка.
Воспитатель: Спасибо, Мишенька-Медведь.
(отправляемся по мостику)
Посмотрите, ребята, к кому же мы пришли?
Рыжая девица,
Живет в лесу.
Хитрая сестрица,
Любит еду. (Лиса)
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька-Лиса. Ты случайно Колобка здесь не видела? Рыжая плутовка, ты его не съела?
Лиса: Нет, я не съела Колобка, я его спрятала. Если вы хотите, чтобы я вам Колобка отдала, поиграйте со мной да смотрите, в мои лапки не попадитесь.
(Играем в П/и «Лиса и цыплята»)
Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: Маски цыплят и курицы, обручи.
Ход игры: На одной стороне группы расположен курятник. В нем находятся курица с цыплятами, а на другой стороне – лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, приговаривая:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко, лапками гребите,
Зёрнышки ищите!
Во дворе лиса сидела
За цыплятками смотрела.
Рыжая плутовка,
Съесть нас хочет ловко.
(Цыплята убегают в курятник (имитация из обручей, а лиса старается поймать цыплят)
Не успев поймать цыплят, лиса отправляется в свою «нору».
Лиса: Ой, как я умаялась, шустрые детки оказались. Никого съесть не удалось.
Воспитатель: Да, лиса. Мы не только шустрые, но и ловкие, и смелые. А где же Колобок?
Лиса: Раз съесть вас мне не удалось, и обхитрить тоже, вот держите вашего Колобка.
Воспитатель: Ну что же, ребята, какой долгий путь мы с вами прошли, который был полон таин и опасностей, но Колобка мы все-таки отыскали. Надо отдать его дедушке с бабушкой, они волнуются, переживают за него, да и очень соскучились. Он будет жить у них и больше никуда не убежит.