Анна
Конспект занятия с использованием конструирования в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей.
Задачи:
- способствовать расширению и углублению представлений о космосе;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты;
- воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов;
- воспитывать интерес к конструированию.
Публикация «Конспект занятия с использованием конструирования в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Давным-давно, когда люди жили в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкало бесчисленное количество маленьких точек. Исчезали эти яркие точки к утру, чтобы появиться вновь на следующую ночь. И там, где днем сверкало Солнце, а ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму. Почему это происходит, люди не знали. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Интересно, что происходит там высоко в небе, вы хотели бы узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты. А куда будет лежать наш путь, вы узнаете, отгадав загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Вокруг Солнца кружатся разные планеты.
Дети: Космос.
Воспитатель: Космос - это огромная загадка для всего человечества.
Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты. Давайте определим, каким должен быть космонавт. Я буду называть различные человеческие качества, а вы должны ответить подходят ли они будущему космонавту или нет. Если подходят, хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногой.
Воспитатель - Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети - (День Космонавтики)
- А почему именно 12 апреля мы празднуем?
(12 апреля 1961 года совершил свой первый полёт в космос наш русский космонавт).
- Знаете, кто это?
(Ю. А. Гагарин)
- С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.
- Кого из известных космонавтов вы знаете?
(В. Терешкова – первая женщина-космонавт. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос).
- Кого называют основоположником русской космонавтики?
(К. Циолковский)
- Кто первый запустил спутник и построил ракету?
(С. П. Королёв)
Пальчиковая игра «Будем в космосе летать».
Воспитатель – Сегодня у нас будет необычное занятие : мы с вами отправимся в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на ….(ракете)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Итак, мы скоро отправимся в космическое. Сейчас мы на некоторое время превратимся в инженеров - конструкторов. Инженеры - конструкторы - люди занимающие изобретением всевозможных машин. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно много знать, многому учиться.
Воспитатель: Замечательно, из вас получатся отличные инженеры - конструкторы. Пришло время отправляться в космос.
Танец «Я Ракета»
Воспитатель – Какой хороший танец у нас получился, спасибо ребята! Расскажите мне, из чего еще можно построить ракету?
Дети – из мягких фигур, форм, палочек ….
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, какие красивые, интересные, разноцветные ракеты у вас получились! Вы молодцы! Вам понравилось занятие?
Рефлексия
- Расскажите, что вам показалось особенно интересным?
- Какие задания вы выполняли?