Жангурова Надежда
Конспект занятия «Учимся писать красиво» с использованием лэпбука
▼ Скачать
Технологическая карта
Тема занятия : Учимся писать красиво
Образовательные области: Познавательное развитие
Цель: развивать графические навыки письма в процессе выполнения графических упражнений и технологии Лэпбук.
Задачи:
- образовательные
1. Способствовать формированию ритмичного, безотрывного, уверенного письма посредством выполнения графических упражнений;
2. Формировать правильный захват карандаша ( держать тремя пальцами: большим, указательным и средним («клювиком», верхний конец карандаша направлен в плечо);
Публикация «Конспект занятия „Учимся писать красиво“ с использованием лэпбука» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
3. Продолжать формировать умение ориентировать на микроплоскости.
- развивающие
1. Развивать мелкую и крупную моторику рук;
2. Способствовать развитию зрительно-моторной координации;
3. Способствовать развитию слухового восприятия (умение сосредотачиваться на инструкции, понимание смысла речи).
-воспитательные
1. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца;
2. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе;
3. Воспитывать умение работать в коллективе, проверят работу друг друга.
Дополнительные задачи:
1. Закреплять навыки различных видов штриховки и его направление (сверху вниз, снизу вверх, справа налево, с лева на право и т. д.).
Планируемый результат: дети выполнили графические упражнения на развитие графо-моторных навыков.
Оборудование: письмо, простые карандаши по количеству детей, лэпбук с графическими упражнениями: «Дорожки» (картинки с изображением различных дорожек (прямых, фигурных); «Рисование по точкам» (картинки с различной тематикой (домашние животные, транспорт и т. д.); «Половинки» (картинки с различной тематикой (посуда, фрукты и т. д.); «Штриховка» (картинки с изображением различных предметов и объектов); «Повтори по точкам» (картинки с примером и зоной для заполнения, «Графический диктант» (карточки с инструкцией, тетрадь в клетку).
Словарная работа: штриховка, графический диктант, образец.
Предварительная работа: заучивание физ. минутки «Скоро в школу».
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
- Посмотрите, что это там лежит? (письмо)
- Давайте посмотрим от кого оно? Его нам прислал первоклассник Коля из 1 «ж» класса. Давайте посмотрим, что он нам написал.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Коля, и я учусь в первом классе. В школе проводят увлекательные занятия, задают решать интересные задания, и я хочу с вами поделиться этими заданиями и посмотреть, как вы с ними справитесь. Я очень хочу, чтобы вы их выполнили. До скорых встреч. Удачи вам!»
- Ребята, выполним задания от школьника Коли? Вопросы, указания, пояснения, сюрпризный момент.
2. Основной этап
- Ребята, вы хотите выполнить задания, а где нам их взять? Давайте подумаем, посмотрим. Может, что-то новое появилось в нашей группе?
- Да. В нашей группе появились новые книжки с заданиями. Давайте сядем за столы и внимательно рассмотрим свои книжки.
- Ребята, как вы думаете она называется?
- А где дети учатся писать, читать, решать задачи?
- А что такое школа?
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем: …
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
- Давайте откроем книжки. Что в ней есть?
1. Штриховка
- Ребята, давайте найдем зеленый конверт. Как вы думаете, что в нём лежит? Давайте достанем и посмотрим.
- Посмотрите, что это? Правильно, это картинки с силуэтами предметов.
- Посмотрите на них внимательно. В этом задании вам необходимо накладывать штрихи в каком-то одном направлении в пределах заданной фигуры.
- Но для начала давайте вспомним, как правильно держать карандаш. Держим тремя пальцами: большим, указательным и средним («клювиком», верхний конец карандаша направлен в плечо. Можете приступать к заданию.
- Молодцы. Вы справились с первым заданием, и правильно выполнили штриховку, старались не выходить за контур.
2. Дорожки
- Давайте попробуем выполнить следующее задание от первоклассника Коли. Найдите желтый конверт. Как вы думаете, что в нём лежит? Давайте откроем и посмотрим.
- Посмотрите, что это? Правильно, это дорожки. В этом задании вам надо провести линию посередине дорожки, не съезжая с неё и не отрывая карандаша от бумаги.
- Ребята, справились с заданием? Проверьте друг у друга.
- Вы справились с заданием, старались не выходить за пределы дорожки.
3. Физ. минутка «Скоро в школу»
- Ребята, давайте выполним физ. минутку. Встанте возле столов, повернитесь лицом ко мне.
Ты давай-ка, не ленись!
Руки вверх и руки вниз. (Движения в соответствии с текстом)
Ты давай-ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче,
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх-назад.)
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Рисование по точкам
- Ребята, присаживаемся на места. Давайте попробуем выполнить следующее задание. Найдите голубой конверт. Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте посмотрим.
- Посмотрите, что изображено на этой картинке? А что с ней не так? Верно, картинка не докончена. Как мы можем это исправить?
- Верно. Вам необходимо соединить точки не отрывая карандаш от листа бумаги, чтобы получить полноценный рисунок.
- И с этим заданием вы справились. Вам удалось завершить картину. Что у вас получилось?
5. Половинки
- Ребята, найдите в своих тетрадях тёмно-зеленый конверт. Что в нем лежит?
- Вам необходимо дорисовать вторую половину изображения, затем сказать, что у вас получилось.
- Молодцы, ребята. Вам удалось повторить вторую половинку изображений.
6. Повтори по точкам
- Давайте посмотрим, какое следующее задание. Найдите оранжевый конверт. Как вы думаете, что в нем лежит? Давайте откроем и посмотрим. Что это?
- В этом задании вам надо повторить рисунок по точкам на правой части листа и сказать, что он вам напоминает.
- Проверьте друг у друга, все справились с заданием.
7. Графический диктант
- Давайте теперь достанем тетради. Откройте первую страницу. Я буду диктовать вам инструкцию с карточки, ваша задача внимательно меня слушать и выполнить задание.
- Молодцы, ребята. Вы внимательно меня слушали и старались выполнять по инструкции. Что у вас получилось? Вы смогли справиться со всеми заданиями от школьника Коли.
3. Заключительный этап
- Ребята, для чего мы выполняли задания?
- Кто нам прислал книжки с заданиями?
- Школьник Коля дарит эти книжки. Туда мы ещё добавим немного заданий.
- Какой задание вам больше всего понравилось выполнять?
- А какое задание показалось самым трудным?