Любовь Бурнашева
Эссе «Я работаю с дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я работаю с дошкольником»
«Воспитателем, как и художником, нужно родиться».
К. Вебер.
Как приятно говорить: «Я работаю с дошкольником!» И гордость переполняет меня до глубины души. Что может быть лучше, чем работать с детьми? Да, я согласна, профессий достойных много, но это не профессия, не побоюсь сказать, это призвание! Хотя я и не ходила в детский сад, но очень хотела быть воспитателем. И поэтому в 16 лет я пришла в сад! Почему у меня получилось влюбиться в профессию? Потому что мне стали интересны дошкольники. Я смогла их увидеть. Вот этот такой, этот совсем другой. А тому любви не хватает. А этому… Десять разных характеристик. В понимании «разности» детской – прелесть нашей профессии.
Публикация «Эссе „Я работаю с дошкольником“» размещена в разделах
Часто слышишь от родителей такую фразу о воспитателях: «Главное что должно быть в хорошей воспитательнице, чтобы она любила детей!» А что такое любовь к детям? Просто хорошее и доброжелательное отношение к ним? Ответов про любовь может быть очень много. Мне кажется, не стоит превращать разговоры о любви в главный способ понимания нашей профессии. Главная необходимая черта воспитателя в работе с дошкольниками – уважение к детям, умение научить его добиться результата. Но научить не любой ценой, а с уважением к нему.
И каждый раз, набирая новых деток, убеждаешься в том, что все дошкольники индивидуальны и не только ты учишь их всему новому, но и они учат тебя и проверяют каждый день. Один бежит к тебе с первого взгляда, с первой твоей улыбки. А другой настороженно обходит тебя с разных сторон, думая: «А какая ты, можно ли тебе доверять?» Тогда на ум приходят фантастические идеи, которые позволяют ребенку довериться тебе, подружится с большим детским коллективом. Ведь от того как сложится психологическое состояние ребенка в группе зависит вся его дальнейшая жизнь.
Сегодня важно обеспечить каждому ребенку внимание и заботу о его психическом и физическом здоровье. И для этого совместными усилиями воспитателя и семьи важно сформировать у малышей чувство эмоционального благополучия и психологического комфорта, чтоб он смог радостно и полноценно прожить самый, пожалуй, трудный и ответственный период своей жизни – детство. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего.
Ребенок постоянно получает опыт общения с теми вещами, которые его окружают. Но это не обучение в прямом смысле. Я все время задаю и решаю с ним эту задачу: а почему не получилось? И он сам ищет ответы. И отвечает мне. Так вот такой поиск делает интересным процесс жизни.
Исходя из этого, я наметила работу по всестороннему развитию дошкольников через создание соответствующей их возрастным особенностям обогащённой предметно - пространственной развивающей среды. Старюсь обеспечить каждому воспитаннику позицию субъекта детской деятельности. Именно благодаря освоению детьми позиции субъекта детской деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально – личностное развитие.
Я считаю, что воспитатель, работающий с дошкольниками, должен быть начитанным. И не обязательно это должны быть книги по психологии. Для того чтобы воспитатель чувствовал себя комфортно – она должна очень много знать, совершенно не связанное одно с другим. Может быть, об очень простых вещах – но о самых разнообразных. И уметь рассказывать о них так, чтобы рассказы или реплики могли отвечать на самые внезапные детские вопросы. Поэтому помимо педагогической и психологической литературы, я много читаю о звездах, камнях, планетах. Чем шире мой кругозор, тем легче мне общаться с детьми и интереснее.
Я всегда восхищаюсь победами, успехами своих детей. Это дает возможность мне утверждаться в своем профессиональном мастерстве, в чувстве своего достоинства. Я ощущаю и оттачиваю в себе свой особенный и неповторимый стиль, в совершенствовании которого нахожу путь личностного и духовного роста.
Тем и увлекает наша профессия, что заставляет наблюдать, думать и решать. Находить дорожки к детскому интересу, умению и уважению.