Наталия Евдокимова
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Как Болезнь ушла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Как Болезнь ушла».
Программное содержание.
1. Продолжать прививать навыки детей в умывании, учить называть предметы туалета
и их назначение.
2. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей
к постоянному их соблюдению.
3. Воспитывать у детей желания всегда быть чистым, аккуратным, сохранять и
укреплять здоровье детей.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы „Как Болезнь ушла“» размещена в разделах
Носовые платочки у каждого ребёнка. Схема - картины (последовательность умывания). Предметы - туалета (мыло, полотенце, кувшин с водой). Маска, кита, игровые дорожки для массажа ног, мышки для игры, кубики для ОРУ (по 2 кубика) каждому.
Предварительная работа.
Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Беседа об умывании. Разучивание игр
«аккуратные ребятки», «Кот и мыши».
Ход занятия:
Дети выходят в спорт зал в спортивной форме у всех платочки (садятся). - Ребята, послушайте историю, про девочку, которая не любила умываться, боялась воды, мыла. Все её называли «Девочка чумазая» (появляется девочка).
- Ах ты девочка чумазая
Где же ты руки так измазала
Чёрные ладошки
На локтях дорожки.
- Покажите, где у нас ладошки?
- Наши ладошки, какие? (ответы - чистые)
- А почему? (ответы)
-Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам!
-Давайте все вместе подумаем, как часто надо мыть руки?
-Руки надо мыть перед едой и после еды.
- после туалета.
- когда мы приходим домой с улицы.
-после игры с животными.
Ребята, сегодня мы научим «Девочку чумазую» правильно умываться.
- Ребята что бы вы быстро запомнили, как правильно умываться я вам приготовила картины - схему (показывает схемы). Что мы делаем в начале: закатываем рукава, открываем кран с водой, берём в руки мыло, намыливаем, смываем чистой водой, закрываем кран, вытираем полотенцем воду с рук досуха, застёгиваем рукава. (Рассматриваем схемы, ответы детей) имитируем процесс умывания.
По утрам и вечерам
Открываем в ванной кран
Я воды не пожалею
Уши вымою и шею
Я хочу умыться
Чуть сильнее кран открыла.
И взяла кусочек мыла
Пышно пена родилась
Смыла с рук и пыль и грязь
Пусть бежит водица
Я хочу умыться.
Полотенцем чистым
Вытру руки сухо
-А теперь поиграем в игру «Аккуратные ребятки».
В - Ручки?
Д- Мыли.
В - Ушки?
Д - Мыли,
В- Щечки?
Д- Мыли.
Д - Мыли, всё помыли,
Теперь мы чистые
Девчонки и мальчишки!
-Ну, вот и девочка - чумазая стала чистая, аккуратная.
-Кто часто умывается, тот с болезнями не встречается! (заходит Старуха - Болезнь - чихает).
-Я Старуха Болезнь, привела с собой вредные микробы, кашель, насморк. Апчхи вот вы сейчас все заболеете. Что испугались? (дети закрываются платочком)
Ведущая: - Да мы не боимся тебя. Посмотри на моих ребяток, у них у всех' платочки, скажите ребята Старухе (ответы).
-Когда чихаешь, кашляешь нужно закрывать рот.
-А ещё мои ребятки любят делать зарядку, заниматься спортом. Физкультура нам помогает расти сильными. Становись с ребятами, ты тоже станешь здоровой и крепкой.
(появляется кот)
- Здравствуйте дети. Я кот Василёк, узнал, что к Вам пришла вредная старуха Болезнь, и решил Вам помочь. Я знаю, как её прогнать, нужно сниматься весёлой физкультурой.
Ведущая: - Вот спасибо тебе кот, ребята идёмте за мной массажировать ножки.
-ходьба по ребристой доске.
-по пуговкам.
-коробка с косточками.
-коробка с камушками.
-дорожка с пробками.
Кот - побежим ребятки, как лошадки, как лягушки. Теперь мы превратились в
парик, подуем в него (ш-ш). Вот шарик лопнул (хлопок). Болезнь: (тяжело дыша).
Hу, кот замучил ты меня, покажу я тебе, заколдую. Будешь спать ты у меня крепким сном.
Ведущий: - Ой, ребятки, Старуха Болезнь усыпила нашего кота, что делать, как разбудить
кота. Давайте, выполним упражнения с кубиками (раздаю по 2 кубика).
О. Р. У. с кубиками
1. И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, перед грудью. Ведущий:- кубики вверх, ударить кубиками друг о друга (5 раз.)
2. И. п. стоя, ноги врозь, кубики в стороны. Ведущий: - кубики вперёд, ударить их, вернуться в изначальное положение (5 раз).
3. И. п. стоя, ноги врозь, кубики перед грудью. Ведущий: - поклон вправо, постучать, вернуться в изначальное положение, поклон влево, постучать в и. н. (5 раз)
4. И. п. стоя кубики вверх, присесть, постучать кубиками об пол, встать ударить на веру (5 раз)
5. И. п. прыжки на 2 ногах, через кубики.
(Кот просыпается) - Как сладко я спал, не хорошо, что вы меня разбудили, надо умываться после сна. А вы умеете умываться. Покажите, мне как. Игра-имитация. Надо, надо нам мыться. Где тут чистая водица? Кран откроем ш-ш, Ручки моем ш-ш, Щечки, шейку мы протрём И водичкой обольём.
- А котята как мяукают, а как ползают? Поиграем в любимую игру «Кот мыши». Кот: - Фу, устал я (садится на пол). Сильные вы какие, крепкие, здоровые.
Никакая болезнь вас не возьмёт.
Болезнь: - да я вижу, что у меня здесь ничего не выйдет. С такими как вы спортсменами мне не по пути. Пойду-ка! (уходит).
Уходи болезнь, мы не хотим болеть. Ну, что, ребята, болезнь мы прогнали, МОЛОДЦЫ, девочку чумазую научили правильно умываться. А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться Не болеть и не хворать Физкультурниками стать. Занятие окончено. До свидания!